Top.Mail.Ru

Симона Греко, директор по выставкам объединения Фьера Милано (Fiera Milano): «Россия за последние двадцать лет значительно сократила разрыв со странами Запада»

11 Декабря 2019
Симона Греко, директор по выставкам объединения Фьера Милано (Fiera Milano):  «Россия за последние двадцать лет значительно сократила разрыв со странами Запада»

Миланская выставка HOST, по мнению экспертов входит в тройку главных отраслевых событий в мире. Мероприятие проходит раз в два года и собирает профессионалов  HoReCa со всего света. Год от года растет российское представительно на выставке HOST. Причем это касается не только наших соотечественников среди посетителей, но и компаний - производителей профессионального оборудования, мебели и аксессуаров. В этом году «Ресторановед» посетил HOST-2019, где пообщался и с организаторами выставки, и с российскими участниками этого события. Предлагаем вашему вниманию интервью с Симоной Греко, директором по выставкам объединения Фьера Милано (Fiera Milano) - организатором профессиональной выставки HOST

— Расскажите об основных итогах выставки HOST 2019

— В этом году мы побили все рекорды. На выставке побывали более 200 000 участников. Это подтверждает роль HOST на мировой арене, как одного из лидирующих мероприятий в отрасли. Количество профессионалов бизнеса выросло на 8% по сравнению с 2017 годом. 40% из них прибыли к нам из более чем 170 стран. Помимо европейских стран, таких как Испания, Германия, Франция, Великобритания и Швейцария, были представлены крупные делегации из США, Китая, России и стран СНГ. Некоторые из участников прибыли аж с островов Фиджи и из Никарагуа!

— Какие новые тренды на рынке HoReCa были представлены на выставке?

— Устойчивость было ключевым словом этого года. Основную тематику можно назвать «зеленой»: от самых современных решений до неординарных интерпретаций различных форматов. Появляется новое понятие «индусельский» («индустрельский»). Сочетание «деревенского» и «индустриального». Усиливается акцент на переработку и повторное использование различных материалов в более неряшливой и интересной атмосфере. Пастельные оттенки, монохромные цвета и нейтральные оттенки освещаются детализированными цветами, усиливая сырые и нейтральные материалы.

Кроме того, так называемые, зеленые стены, нынче в тренде. И не просто искусственные насаждения, а настоящие, готовые к употреблению съедобные растения и овощи. Кроме того, в понятие устойчивости заложено максимальное использование пространства и уменьшение отходов. Например, использование в интерьере материалов из перерабатываемого дерева, а так же деталей, которые легко заменять или использовать повторно. Так же мы были свидетелями смещения фокуса на впечатления, которые человек может получить за пределами своего дома. Например, возможность встретить разнообразных людей.

МНЕНИЕ
Анатолий Трапезников: 
«Соотношение «цена-качество» на европейском рынке - в нашу пользу»

На крупнейшей международной выставке HOST‑2019 в Милане участвовали несколько российских компаний. Ресторановед обратился за комментарием к учредителю и руководителю компании «Веста» Анатолию Трапезникову.
Почему HOST?
Мы участвуем в HOST во второй раз. Это одна из трех крупнейших мировых выставок. Есть еще Соединенные Штаты, Китай, но нам пока хватает Европы. Конечно, мы хотим открывать для себя новые рынки, но получается не всегда, к сожалению. Пока мы больше продаем в страны бывшего Советского Союза.
В этот раз мы изменили формат своего участия на выставке HOST, а именно: мы начали готовить, показываем оборудование в работе. До этого оно просто стояло на стенде. На стенде готовят два повара — русский и итальянец. Конечно, наш повар и сам бы справился, но есть много нюансов, которые знает только местный специалист: где купить продукты, какого они качества. Поэтому без итальянца было бы тяжело.
Чем HOST отличается от российских выставок?
Прежде всего — масштабом. Там, где у нас один-два, максиму три павильона, здесь около двадцати. Даже сосчитать сразу трудно. Когда я попал впервые на HOST в 2015 году, три дня у меня ушло на то, чтобы просто обойти все павильоны.
Какие перспективы у российских компаний на европейском рынке?
Сразу сложно ответить на этот вопрос. Я уверен, что они есть! И мы попытаемся эти перспективы удержать, буквально выбить из европейцев. Здесь много компаний из разных стран: Германия, Турция, Тайвань, Китай… (всего представлены участники из 55 стран мира — прим. Ред). Я бы не сказал, что мы здесь новички, но в России есть сложности, которых нет у других стран. Это, в первую очередь, предубеждение и стереотипы у европейцев по отношению к России в целом и российскими компаниями вообще, независимо от оборудования, которое они выпускают. И второй момент — логистика. Например, перевезти из России что-нибудь в объеме фуры, контейнера или, тем более, полностью груженного корабля не составляет никаких проблем. А вот отвезти одну палету — очень большая проблема. И если сборные грузы на автомобилях из Европы в Россию идут давно (за двадцать с лишним лет этот процесс хорошо отлажен), то сборную машину из Европу отправить — это очень большие деньги.
Тем не менее на примере вашего стенда мы видим интерес к российской продукции. Что привлекает потенциальных покупателей?
Цена и качество. Соотношение «цена-качество» в нашу пользу. Я не хочу хвастаться, но многие европейские компании, которые мы хорошо знаем, предлагают менее качественное оборудование по гораздо более высоким ценам. Это мое мнение как инженера. И при этом, хочу отметить, что наши российские производители за последние годы сделали большой шаг вперед и в направлении технологий, и в плане качества продукции. Я говорю не только о своей компании, но и многих российских производителях в целом.

Справка:
Компания «Веста» - производитель теплового оборудования для ресторанов и кафе, работающего на «твердом топливе» - на древесном угле. В линейке есть закрытые печи–мангалы (закрытые угольные грили) марки «VESTA». Производство и штаб-квартира находятся в Йошкор-Оле (республика Марий Эл)
 

— На выставке было представлено много компаний из России и стран СНГ. Есть ли какая-то разница между такими компаниями и компаниями из стран с более развитой экономикой?

— Россия, страны СНГ и другие страны Восточной Европы показали себя с лучшей стороны. За последние двадцать лет они значительно сократили разрыв от странам Запада. Восточные потребители в прошлом сталкивались с нехваткой разнообразия продуктов и упором на знакомые и привычные вкусы и тренды. Но в настоящее время, так же как в странах Запада, присутствует огромный выбор и разнообразие рынка. Кроме того, крупные центры, такие как Москва и Санкт-Петербург, а так же Варшава и Прага, могут побороться в потребительской способности с ведущими городами западных странам. Это дает несомненный толчок к развитию индустрии.

— Как Российские компании показали себя на выставке?

— Русские производители показали интересные наработки в технологическим плане, а так же в плане дизайна. Как участник выставки, Россия может считаться новичком на HOST, по сравнению с, например, Германией. Однако, подход компаний из России как глоток свежего воздуха, что позволяет расширить кругозор и перспективы.

— Что требуется Российским компаниям для успешного и эффективного участия в дальнейших выставках?

Я считаю, что российским компаниям нужно продолжать двигаться по заданному курсу. Рост лакшери сегмента представляет отличную возможность для реализации новых премиальных продуктов и инновационных технологий. По моему мнению, компаниям следует оставаться верными так называемой «Российской модели», нежели следовать западным тенденциям. Это необходимо для представления альтернативного выбора профессионалам по всему миру. Поскольку на HOST участники приезжают не только за инновациям, но и за чем-то новым, оригинальным и неизвестным.

— Спасибо за интервью, ждем новых вершин от выставки HOST и прорыва от российских компаний!

МНЕНИЕ
Андрей Левин:
«Для нас выставка HOST оказалась результативной»

Свое мнение высказал Андрей Левин, генеральный директор ООО «КМЗ» (торговая марка LEVIN – профессиональное холодильное оборудование)
Поделитесь Вашими впечатлениями о выставке HOST 2019.
HOST - крупнейшая всемирная выставка, безусловный лидер индустрии гостинично-ресторанного бизнеса, розничной торговли. Именно поэтому было принято решение об участии в ней нашей компании.
Для нас выставка оказалась очень результативной. Во-первых, потому, что наша продукция не уступает мировым аналогам и, во-вторых, потому, что основные европейские конкуренты не представили аналогичную продукцию на выставке и наше предложение оказалось «в центре внимания». Интерес к нам проявили итальянские клиенты, а также представители других европейских стран, включая Великобританию, Данию, Швецию. Так же, мы провели встречи с гостями из Австралии, ОАЭ, Японии, Кореи, Бразилии.
 Расскажите о вашем участии в выставке.
В выставке HOST участвуем впервые. Мы позиционируемся как российский производитель европейского формата. Качество и потребительские свойства холодильного оборудования LEVIN подтверждено сертификатом Системы Менеджмента Качества ISO 9001-2015. Сертификация была проведена итальянским сертификационным центром IMQ. 
В чем Вы видите конкурентные преимущества российских производителей на мировом рынке?
Российским производителям сложно осваивать международный, в том числе европейский рынок по многим причинам. Наша продукция заинтересовала клиентов современным промышленным   дизайном, высокими потребительскими характеристиками. При этом, цена на нашу продукцию на внешних рынках оказывается вполне конкурентной.  Мы стараемся своевременно реагировать на потребности международного   рынка для FMCG ритейла, постоянно совершенствовать оборудование и отслеживать обратную связь по новым моделям.  «Наша работа — угадывать, что понадобится потребителям, прежде них самих». – это слова из речи Стива Джобса кажутся нам правильными. Именно такая стратегия позволяет завоевывать новые доли рынка.
Что мешает продвижению российских компаний на европейском рынке и других мировых рынках по Вашему мнению.
Для нас продвижение на внешних рынках - это сравнительно новый опыт. Логистика импортных комплектующих из Европы, используемых в нашей продукции, и готовых изделий на внешние рынки неизбежно увеличивают стоимость нашей продукции. Это не может не сказываться на позиционировании нашей продукции в Европе. Тем не менее, наше оборудование активно наращивает долю своего присутствия. Нас выбирают, сравнивая с мировыми аналогами. Кроме того, холодильное оборудование LEVIN получает высокую оценку и по результатам эксплуатации. 
Мы активно поставляем наше оборудование в страны Балтии, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Италию, Израиль, Чехию, Германию, Албанию. Я уверен, что наш экспорт имеет гораздо больший потенциал и мы сможем увеличить поставки на рынки дальнего зарубежья в ближайшие 2-3 года. Именно для этого мы участвовали в прошедшей миланской выставке и будем представлять нашу продукцию в феврале 2020 на главной профильной выставке EuroShop 2020 в немецком Дюссельдорфе.
Другие статьи
Смотреть все

С 18 по 21 октября 2019 года в Милане в 41-й раз состоялась одна из крупнейших мировых выставок в сфере гостеприимств...

Александр Затуливетров — ресторатор с 25-ти летним стажем. За свою карьеру участвовал в открытии почти полусотн...

Гость рубрики «Профессиональная кухня» - Александр Богданов, бренд-шеф управляющей компании Гарбар-гурме....

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх