ПИР ЭКСПО вот уже 26 лет является неотъемлемой частью российской ресторанно-гостиничной сферы и, как ведущее отраслевое деловое мероприятие, является своего рода лакмусовой бумажкой, определенным индикатором того, что происходит в индустрии, всех изменений, всех наиболее важных и актуальных вопросов. Об изменениях
в работе самой выставки, особенностях подготовки к её проведению в новых условиях, перспективных направлениях развития проекта и актуальных тенденциях сферы гостеприимства РЕСТОРАНОВЕД поговорил с исполнительным директором ПИР Экспо Станиславом Мухановым
Как отразились на выставке ПИР ЭКСПО и работе по её подготовке ограничения и санкции против нашей страны?
Я считаю, что прошедшие ранее пандемийные и постпандемийные годы в значительной степени закалили нас, да и весь рынок, и всю страну, пожалуй. И, наверное, именно поэтому, все проблемы, возникшие в следствии введенных против нас санкций, оказали не столь значительное воздействие, как могли бы, хотя, конечно, и не прошли незаметно.
Естественно, что последние события, затронувшие все аспекты рынка HoReCa сказались и на нас, а также нашли отражение, как в экспозиции, так и в деловой программе выставки. Так как наша важнейшая задача - быть максимально актуальными и своевременными, отвечать на вызовы текущей ситуации и отвечать требованиям и ожиданиям наших посетителей.
Мы стали очевидцами массового ухода с рынка иностранных компаний, проблем с логистикой и доступностью зарубежной продукции. В начале это казалось действительно пугающим, однако рынок справился и, как следствие, мы представляем нашим посетителям выросшую почти на 20% экспозицию. При этом в ней можно найти и уже привычные торговые марки и абсолютно новые. Появились новые производители и поставщики из дружественных стран.
А также, что на мой взгляд особенно важно, в этом году посетители ПИРа увидят самую крупную экспозицию российских производителей - 230 компаний практически из всех регионов страны! Как говорится, свято место пусто не бывает, ия рад, что это место занимают наши компании.
Новым отечественным и зарубежным производителям и поставщикам мы оказываем содействие в организации деловых встреч с дилерами, импортерами, чтобы помочь вывести их продукцию на рынок.
Хочу также отметить, что наши экспоненты представят в этом году более 200 интересных новинок, с которыми можно познакомиться на нашем сайте, а также, естественно, на стендах компаний.
Изменения затронули рынок алкогольных напитков в HoReCa, причем не только ассортиментную матрицу, но и сами принципы работы с алкоголем в заведениях в условиях аннулирования так любимых всеми ретробонусов - мы совместно с нашими партнерами сделали актуальную деловую и презентационную программу в рамках форума «Алкоголь в ресторане», которая даст ответы на многие интересующие рестораторов вопросы.
Одной из ключевых проблем индустрии является вопрос кадрового обеспечения отрасли, причем проблема усугубилась в условиях оттока как специалистов, так и линейного персонала за рубеж. Мы уделяем этому вопросу максимум внимания, организуя с нашими партнерами масштабную стратегическую сессию «Кадровая стратегия туризма и индустрии гостеприимства» с привлечением представителей профильных федеральных министерств и ведомств, учебных заведений, отраслевых сообществ и ведущих рестораторов и отельеров. Также теме персонала посвящены 2 площадки деловых семинаров, мастер-классов от ведущих экспертов ресторанно гостиничной отрасли.
В целом в этом году на выставке достаточно много нового - новые экспоненты, новая продукция, новые площадки - форум «Алкоголь в ресторане», «Шеф. Меню и Карта», «Проектирование кухни и дизайн», новые проекты - «Школа девелопера», «Хакатон по управлению туристическими территориями», «Фестиваль туристического кино».
В России поставлена задача существенного увеличения внутреннего турпотока.
Что необходимо для реализации этой цели?
Увеличение туристического потока (как внутреннего, так и въездного) помимо решения логистических вопросов, формирования и продвижения качественных туристических продуктов, во многом зависит от развития инфраструктуры, открытия новых отелей и ресторанов, качественного роста уже действующих проектов.
Сейчас общая ситуация, а также различные механизмы и формы государственной поддержки привлекают внимание инвесторов к нашей индустрии. И это не может не радовать. 2 года назад, в рамках ПИР ЭКСПО, мы организовали Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» - специализированное деловое мероприятие по вопросам успешных инвестиций в туризме и индустрии гостеприимства.
И в этом году мы превращаем Форум в настоящую площадку для поиска инвесторов, идей, проектов, экспертов, прикладных знаний, установления важных деловых контактов, как с государством, так и с представителями бизнеса. Мы предлагаем участникам уникальную программу презентаций инвестлотов для средних и малых инвесторов в составе крупных проектов, питчингов инвестпроектов, экспозицию банков, экспертов, консалтеров, управляющих компаний и других специалистов, без которых успешная реализация проектов становится затруднительной,и многое другое.
ПИР ЭКСПО работает и развивается как комплексная компания и давно уже не ограничивается проведением главной гостеприимной выставки страны.
Расскажите о круглогодичном календаре проекта и развития других проектов вашей команды?
Да действительно, команда ПИР ЭКСПО в течение года организует целый ряд проектов, но все они так или иначе связаны с индустрией гостеприимства. Сейчас календарь ПИРовских мероприятий выглядит так:
В марте этого года мы запустили новый проект «Полезные каникулы отельера», ориентированный на действующих игроков гостиничного рынка, и предлагающий им уникальную деловую, обучающую и познавательную программу с выездом в различные регионы для знакомства с интересными объектами размещения, гастрономией региона, общения с коллегами, обмена опытом, а также отдыха в самых интересных туристических локациях. С начала проекта наша команда вместе с отельерами из разных регионов страны посетили Бурятию, Калининградскую область, в ноябре планируется Тюмень и Тобольск, а на начало 2024 года есть идея посетить Республику Алтай.
Затем в апреле проходит, уже ставший традиционным, наш единственный В2С проект - масштабный городской кофейный фестиваль Moscow Coffee Festival . Он собирает вместе более 5 ООО любителей и профессионалов в сфере кофе для того, чтобы каждый мог встретить идеальный для себя кофе, познакомиться с новыми кофейными проектами, обменяться опытом и провести время с пользой иудовольствием!
В мае мы организуем сразу два уже известных и любимых всей индустрией мероприятия для поваров и кондитеров - Международный форум для поваров "Завтрак Шефа" и Фестиваль для кондитеров и пекарей Moscow Cake Show . Это действительно масштабные мероприятия, на которые приезжают профессионалы со всей страны от Новороссийска до Мурманска. В 2023 году на фестиваль приехало 2 759 шеф поваров и 1200 кондитеров и пекарей, а на деловых площадках выступило почти 200 ведущих специалистов.
Традиционно, вот уже 26 лет, октябрь - это месяц нашего главного делового события международной выставки ПИР ЭКСПО и с недавних пор Форума регионов России «Развитие туристской инфраструктуры».
В ноябре проходит премия «Шеф-повар года» - ежегодная российская премия среди шеф-поваров, где профессиональное поварское сообщество дает независимую оценку и признание деятельности шеф-поваров в каждом регионе России.
Выставка ПИР - это umoг, финальный результат большой предварительной работы. Расскажите вашим партнерам и экспонентам, когда правильнее начинать подготовку к мероприятию, как планировать, с кем из команды органuзаторов и по каким вопросам взаимодействовать?
Сомневаюсь, что раскрою какой-либо секрет, если скажу, что для каждой компании сроки могут быть совершенно разными, в зависимости от организационной структуры, особенностей бюджетирование и т.п. Но все экспоненты проходят через одни и те же этапы. Существует мнение, что в среднем подготовка к выставке занимает 3-4 месяца, но я бы посоветовал этот период несколько увеличить, особенно если для компании важно разместить свой стенд в каком-либо конкретном месте.Лучшие места в залах ПИР ЭКСПО резервируются практически на самом ПИРе или в течение 1-2 месяцев после.
Также хочу обратить внимание компаний-участников на необходимость заблаговременно определяться с застрой щиками стенда, так как ПИР проходит в самый разгар выставочного сезона и в условиях нехватки квалифицирован ных кадров у компаний застройщиков и их высокой востре бованности, не редки случаи, когда у экспонентов место под стенд арендовано, иногда даже есть дизайн-проект стенда, а строить некому. При разработке стратегии своего участия я бы посоветовал компаниям максимально использовать наши возможности и не ограничиваться только выставочным стендом. ПИР ЭКСПО предоставляет и другие дополнительные форматы сотрудничества - интеграция в программу деловых мероприятий, партнерство, как выставки в целом, так и отдельных её направлений, а также вечерних мероприятий и многое другое.
Мы открыты к предложениям и готовы совместно с нашими экспонентами создавать новые нестандартные коллаборации. Обсуждение любых идей может начаться с общения со специалистами нашего отдела продаж, а затем к процессу при необходимости будут подключены руководители направлений и отдельных проектов внутри ПИР ЭКСПО.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...