Top.Mail.Ru

Сейчас весь рынок смотрит в цифровое будущее

18 Декабря 2020
Сейчас весь рынок смотрит в цифровое будущее

И для рестораторов, и для поставщиков пришло время изменить подходы к своему бизнесу

Здравствуйте, меня зовут Комиссаров Леонид. Я CEO компании DocsInBox. Мы много лет занимаемся диджитализацией ресторанных закупок: помогаем поставщикам и ресторанам взаимодействовать друг с другом полностью в электронном виде, повышая тем самым эффективность и сокращая издержки – избавляя и тех, и других от большого количества дополнительных операций.

В этой статье я хочу поделиться с вами своим видением того, как, с учетом текущей ситуации, изменился рынок. А также, на основании многолетнего опыта работы в сфере общественного питания, попробую сформулировать тезисы о том, чем отличаются успешные рестораторы от менее успешных.

РАЗУМНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА РАБОТЕ РУКАМИ

Итак, первое что изменилось (особенно, если речь касается ресторанных сетей) это сокращение количества сотрудников, занятых в ресторанной бухгалтерии. Это привело к тому, что первые лица начали работать руками, а именно начали вбивать накладные в систему учета, делать заказы поставщикам. Произошло это по очень простой причине – все начали резать косты, и, естественно, офисные сотрудники первыми попали «под раздачу». Естественно, ввиду того, что время первых лиц очень дорогое, спрос на наши услуги возрос, потому что все хотят это дело автоматизировать, чтобы сократить свое время.

Раньше вопрос нехватки рук можно было решить двумя способами: первый – это автоматизация. Например, внедрить Docsinbox. А второй это – нанять еще одного человека. Но нанять еще одного человека, скажем прямо, очень дорогое решение. Зато это легко сделать. Всем понятно, как решать эту нехитрую задачку. Но сейчас опции «нанять еще одного человека» просто нет! По экономическим причинам. Никто не знает, стоит ли сейчас увеличивать расходы на людей, потому что это очень сложно отменяемые обязательства. Купить программу – проще. Хотя бы потому, что в любой момент можно перестать ей пользоваться – а значит, и перестать за нее платить. Очевидно, что программа всегда сильно дешевле человека.

Для того чтобы избавиться от ручной работы, финансовые директора, управляющие и собственники ресторанов приобретают Docsinbox, ведь наша цель – это сделать так, чтобы все накладные стали электронными.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ

Второе, что изменилось – на рынке появились новые ресторанные форматы. Если мы говорим о классическом варианте ресторана с официантами, то с точки зрения бизнеса сам по себе формат (гости и меню) важнее, чем любая система учета и любая автоматизация, потому что деньги зарабатывают в зале.

Сейчас появились новые ребята, которые работают в дарк китченах. Они используют для привлечения продаж агрегаторов, а у них совсем другой подход к экономике. Агрегаторы очень тщательно следят за фудкостом, вплоть до каждого процента. Примечательно, что на новых точках этих ресторанов часто практически нет людей. Заниматься документооборотом и приемкой вообще некому. Поэтому к нам, как к провайдеру электронного документа оборота, поступают запросы не просто сделать накладные электронными, а вообще их уничтожить. Сделать так, чтобы подписывать накладные можно было электронной цифровой подписью с телефона. Что, собственно, сейчас и делает наша программа.

Первые проекты такого рода решений мы уже запускаем на территории РФ. В начале 2021 года мы готовы предоставлять этот сервис широкому кругу наших клиентов. Внимание, как говорится, не переключайтесь: накладные не просто станут электронными, а вовсе будут уничтожены! Потому, что в 21‑м веке люди не должны трогать руками бумажные документы. Это, кстати, еще и небезопасно – от них можно заразиться коронавирусом. Да и не модно вовсе. Давно пора от этого избавиться.

КАК РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Третья, и очень важная, составляющая – это поломавшиеся цепочки поставок. Рестораторы всегда ценили в поставщиках стабильность. Они готовы сотрудничать долго, даже если цена чуть выше средней, но при этом поставщик обеспечивает своевременность поставки и стабильность цены. Теперь это все поломалось.

Со стороны ресторанов случился кризис платежей – они задолжали поставщикам за уже произведенные поставки огромные суммы денег. Поставщики в свою очередь задолжали огромные суммы производителям товаров. Доверие на рынке пропало. Так или иначе, рестораторы начали смотреть: где и что купить подешевле. «Может уйти с отсрочкой платежа и затариваться за наличку?», – задумались многие. Если есть где-то партия лосося, который дешевле, то ресторатор с удовольствием теперь эту партию лосося покупает, и изменяет тем самым своему постоянному поставщику. Все ради экономии. Это привело к тому, что очень многие рестораторы сейчас в постоянном поиске каких-то новых предложений товаров и услуг. Плюс к этому, общая массовая история про доставку потребовала от рестораторов переделки техкарт – пересмотра меню и увеличения числа экспериментов с позициями. И в этот момент понятно, что им нужны какие-то новые товары и продуктовые категории – и, как следствие, новые поставщики.

Повторюсь, сейчас рестораторы находятся в постоянном поиске каких-то новых решений. DocsInBox поддержавает эти стремления: мы выпустили нашу первую версию российского маркетплейса! Здесь ресторан может найти через поиск нужный ему товар и посмотреть, какие цены бывают у разных поставщиков. Далее, через команду специальных брокеров, которые сидят в нашем штате, связаться с поставщиками и провести переговоры. Этот сервис полностью бесплатный, с помощью него мы помогаем ресторанам и поставщикам находить друг друга. Заведения общественного питания пользуются сервисом совершенно бесплатно, поэтому если хотите узнать больше – обязательно напишите нам, мы с удовольствием подскажем. Сейчас к нам подключены 3500 поставщиков. Мы в контакте буквально со всем рынком, с нами вы сможете очень быстро находить интересные предложения.

На этом практически все. Да, времена очень тяжелые, вызовов много. Но нам всем нужно трансформироваться. Нашу компанию кризис тоже не обошел стороной – были периоды, когда и у нас выручка подала в три раза. Но мы смогли вместе с нашими дорогими клиентами эту ситуацию пережить! Теперь смотрим в цифровое будущее, в котором мы вместе с вами будем делать очень классные вещи. Всем пока-пока.

www.docsinbox.ru
+7 920 468 77 78
 

Другие статьи
Смотреть все

Как добиваться блестящих результатов чистоты и при этом экономить? Как подобрать правильные средства и программы для ...

Онлайн-платформа FoodEX станет удобным цифровым решением, объединяющим производителей продуктов питания и дистрибьюто...

«Группа компаний «Визард»» – команда профессионалов с опытом работы в сфере автома...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх