2019 год — юбилейный для GASTREET International Restaurant Show.
Мероприятие проходит в этом году уже в пятый раз и по традиции собирает тысячи профессионалов ресторанного рынка.
Форум, шоу, тусовка профессионалов — очень быстро ворвалось в жизнь многих российских, да и зарубежных рестораторов и стало одним из любимых мероприятий отрасли. Сами организаторы, как и многие участники называют этот форум главным в стране профессиональным ресторанным мероприятием.
Для того, чтобы узнать все секреты этого масштабного события, мы обратились к его организаторам.
На наши вопросы отвечают:
— Дмитрий Левицкий — Президент Профессионального Ресторанного Альянса РЕАЛ;
— Георгий Карпенко — Совладелец HURMA Group of companies, руководитель направления HURMA Training & Consulting;
— Евгения Суфиянова — Генеральный продюсер GASTREET International Restaurant Show.
Дмитрий Левицкий:
— GASTREET начинался просто как идея собрать друзей, коллег, с которыми мы давно общались.
ГК HURMA существовала на тот момент уже лет пять, наверное. И вот мы решили сделать в городе Сочи «полусеминар» — «полудружескую» встречу — «полуконференцию» — «полудружескую пьянку», где можно обсудить какие-то вопросы и вместе поесть, вместе потусоваться, обменяться опытом.
Мы посчитали, чтобы нам выйти в ноль нужно собрать 300 человек. В итоге нас поддержали наши крупные партнеры-друзья. И на GASTREET приехали 500 человек.
Вот так все начиналось - с дружеской идеи. Мы не думали, что станем настолько популярными и настолько большими.
135 партнеров поддержали мероприятие в 2018 году
Георгий Карпенко:
— Мы хотели сделать ивент, объединяющий с одной стороны людей с нами так или иначе контактирующих, на наших образовательных курсах, на семинарах по всей стране и просто друзей рестораторов в одном таком месте, чтобы захотели приехать «все наши». Выбрали Сочи. И, на самом деле, делали ивент для своих. А получилось то, что получилось.
Евгения Суфиянова
— Идея создания родилась в поезде. Я ехала к Диме Левицкому в Краснодар — специально, чтобы рассказать о GASTREET. У меня была бутылка вина и вера в проект). И в этом поезде, после дискуссий и моих рассказов, было принято решение: «Делаем! — денег мы, наверное, не заработаем, но зато будет весело!».
Почему Сочи? В 2014 году после Олимпиады я вернулась в Сочи и основала здесь Бизнес Школу № 1 — одним из ключевых процессов школы стали мастер-классы для рестораторов. Сначала мы привезли Гошу Карпенко и собрали огромный зал. Потом привезли Диму Левицкого и опять же собрали аншлаг — несколько сотен человек. В голове зародились мысли о том, что люди сюда едут охотно — здесь тепло, красиво и относительно недалеко.
В 2018 году форум Gastreet собрал более 5 500 участников, из которых 42% — рестораторы, 22% — шеф повара, 18% — поставщики, 11% — бар-менеджеры и 7% составили СМИ и прочие.
Участники прибыли из 35 стран и 263 городов.
Из Российских регионов основную массу составили участники из Южного, Центрального и Приволжского федерального округа.
Дмитрий Левицкий:
— GASTREET придумал Гоша Карпенко, и поскольку мы не предполагали, что это шоу станет настолько большим, была такая шутка, стеб над словом GASTRO. Тогда это все было в тренде: гастро-бары, гастро-маркеты и гастро-энтузиасты… Это слово прикрепляли к чему угодно и это был некий стеб, поэтому и появился GASTREET.
Конечно, если бы мы знали, понимали до каких масштабов это все вырастет, подумали бы дважды. Но, слава богу, мы этого не знали и поэтому GASTREET стал GASTREET’ом.
Георгий Карпенко:
— Название это часть маркетинга. Оно должно быть такое, чтобы задело и ты его больше уже не забыл. Gastreet это GASTRO (потому что рестораторы и так или иначе про бизнес связанный с едой) и STREET (потому что город рестораторов, все на улице и т. д.) Ну, а по-русски это звучит как болезнь связанная с неправильным питанием в том числе). А так как мы такие рок-н‑рольные ребята, то мы можем позволить себе называться вызывающе. Тот, кто видит прикол, улыбается, тот, кто не видит прикола, говорит, что за идиоты могли так назвать? А по финалу равнодушных нет. Что и требуется нам.
И, да. Название придумал я.
Евгения Суфиянова
— Название придумал Гоша Карпенко. Изначально идея была поставить в корень слово GASTRO — гастрономический. Получилась забавная история про гастрономическое мероприятие и болезнь гастрит. Иронично и круто, как мне кажется.
Весь комплекс отелей Горки город +960 был задействован под интеграцию Gastreet Show 2018.
Центральная площадь стала самым популярным местом сбора участников. Все массовые мероприятия проходили именно здесь.
Дмитрий Левицкий:
— Наши участники хорошие и веселые люди. Были, кто прыгал с моста в скай-парке, был парень с селфи-шваброй, были люди, которые приезжали автопробегом с Владивостока.
Я особо эти истории не собираю, это больше знает Женя.
Георгий Карпенко:
— Каждый находит что-то свое.
Знаю команду которая приехала составом 8 человек. Каждый день они делились и шли на свои семинары, а вечером собирались, делали мини-презентации выступлений и обсуждали, что из этого можно применять.
А были такие, которые ни до одного семинара так и не дошли, потому что постоянно встречали друзей, знакомых, зацеплялись языками и за бокалы с горячительным. И это их выбор.
Евгения Суфиянова
— В 2016 году 2 шеф-повара, один из которых являлся нашим спикером, ради прикола своровали у охранников металлоискатель и бегали по всему городу, прятали его. Потом они, конечно, проснулись и вернули, но было смешно.
Конечно, еще 32 безбашенных участника, которые сделали себе настоящие татуировки с логотипом GASTREET и получили пожизненный билет. Ладно бы они их сделали в местах, которые не видно — некоторые девушки сделали себе тату прям на шее, на груди.
Еще один случай был в прошлом году. Этот человек, конечно, не стал участником, но надо отметить креатив. Человек попытался зайцем проникнуть к нам, приземлившись на параплане. Наша служба безопасности его ликвидировала, выведя его за территорию, хотя он очень сильно сопротивлялся.
На форуме активно работали 12 образовательных площадок. На которых выступали более 200 спикеров. Проведено более 250 мастер классов.
Дмитрий Левицкий:
— Я уже сейчас не помню. Что-то мы изначально, наверное, вкладывали, но это было не много, потому что основные затраты шоу происходят, когда покупаются билеты и шоу во многом этим окупается.
Георгий Карпенко:
— Да практически без денег)) а так вопрос не ко мне. Я за научную часть отвечаю.
Евгения Суфиянова
— Так получилось, что участники и спикеры сами рекламировали нас. Например, фирменные аватарки, которые каждый мог сделать у нас на сайте. Мы шутим, что перед GASTREET весь фейсбук становится «синий». Люди ставили эти аватарки в своих профилях, рассказывая о GASTREET всем и каждому.
Плюс, связи и партнеры, которые загорелись идеей и вместе с нами сделали то, что получилось в итоге.
С 2015 года количество посетителей форума выросло с 572 до более чем 5 500 человек
Дмитрий Левицкий:
— Об этом вам лучше расскажет Женя. Но и по образовательной части у нас тоже были разные истории. Например, когда все ждали Аркадия Новикова на Главной Сцене, а мы до последнего не знали — долетит он до Сочи или нет. Тогда я понимал, что на площади соберутся 3 тысячи человек и будут его ждать. Хорошо, что все в итоге получилось.
Георгий Карпенко:
— Главный факап это погода. Каждый год мы, назначая дату, хотим солнце. Придумываем кучу активностей на улице, а по факту получаем холод и дождь. И каждый раз переносим даты Гастрита все ближе и ближе к лету.
И каждый раз где-то за месяц узнаем, что опять будет дождь. Ждем этого года))
Евгения Суфиянова
— Самый главный fuckup, который случился во время первого GASTREET, когда мы лишились главного шатра, в котором должно было все происходить. Так случилось, что составные части этого шатра были сворованы у нашего подрядчика и распроданы на металолом. Такой же шатер на 500 человек стоил 1,5 млн рублей, а у нас не было таких средств. Мы начали искать решение. В итоге мы, конечно, все сделали, а благодаря этому, так сказать, факапу, о GASTREET узнал весь город, и, конкретно, про меня. Весь город спасал нас и пытался помочь, чтобы мы могли найти альтернативу тому, что украли.
Еще был второй год. Это был, в принципе, один сплошной факап с погодой. Поэтому, мы перенесли GASTREET на май. В первый день было нереальное солнце, все сгорели, а на следующий день пошел дождь, на третий — снег. То есть все природные катаклизмы, которые могли быть — они в тот год и случились.
Дмитрий Левицкий:
— Для меня самым трогательным моментом был первый GASTREET. Тогда мы с Женей встретились утром и получили такую эмоциональную волну от огромной искренней благодарности участников — что все это состоялось. Их было 500 человек.
И сейчас, хотя их уже 5000, та волна после первого GASTREET была самой трогательной.
Георгий Карпенко:
1. Выступление Игоря Кокоурова на первом гастрите. Было прям очень атмосферно.
2. Александр Раппопорт на третьем. Очень интересно рассказывал про формирования концепции
3. На последнем поразило то, что некоторые ребята волонтеры уволились из своих мест работы, чтобы приехать работать с нами.
Евгения Суфиянова:
— В 2017 году все 4 дня лил дождь и в последний день, когда нужно было запускать фейерверк, стоял туман такой, что ты руку высовываешь и ничего не видно. Техническая служба спрашивала — пускать ли салют. На что я сказала: «Давайте одну штучку, я посмотрю, если будет красиво, то пустим». В итоге получился просто нереальный салют! Сквозь «молоко» вылетали эти дорогущие фейерверки круче, чем на День Победы. Люди реально плакали, потому что это было очень красиво и необычно. В таком «сайлент хилле» было яркое освещение, яркие вспышки. Очень круто получилось.
Когда мы сделали первый GASTREET, веры в то, что получится и получится классно не то, чтобы совсем не было… Мы мало верили в успех, мы делали это так, поржать. И после первого GASTREET, когда все гости уже разъехались, мы с Димой встретились в лобби баре отеля Bridge Resort, шли друг другу на встречу я в очках, он в очках. Обнялись: «Блин, неужели мы это сделали!». А когда подняли очки, оказалось, что мы оба плакали.
— А еще, не назову это моментом, само явление это трогательное, когда к тебе подходят люди на улице, в городе. Когда к тебе подходят иностранцы, разные важные люди и говорят, что они не верят, что это происходит в России, что не стыдно за такое мероприятие. А иностранцы говорят, что не видели такого даже в мире. Конечно, это очень трогательно… Это оправдывает все старания, все страдания, когда ты переносишь по 20 перелетов за месяц, путешествуя, смотря, изучая другие ивенты, собирая по крупицам все самое лучшее со всего мира и собирая их на GASTREET, как раз ради таких слов.
Дмитрий Левицкий:
— Чего я жду… Да все должно быть круто! Шоу крепчает, шоу растет, шоу набирает обороты. Пятый юбилейный — в нем все самое лучшее: лучшие люди, самые лучшие спикеры, участники и партнеры. Все самое-самое. И, конечно, каждый год мы ждем, что GASTREET будет лучше, чем предыдущий. Этот, юбилейный, будет самый бомбический из всех, которые были.
Георгий Карпенко:
— Того же самого, что и от предыдущих, — вдохновения, новых идей и счастливые лица всех наших посетителей.
Евгения Суфиянова:
— Мы собрали все самое яркое за 5 лет. Привезли мишленовских звезд с мировыми именами и лучших спикеров со всей страны. Хэдлайнеры музыкального фестиваля известны каждому участнику. Мы раскачаем в этом году по-юбилейному и мощно. А остальные сюрпризы я, конечно, не расскажу.
Что будет в 2019 году:
5000 участников
14 тематических площадок
150+ выступлений спикеров и семинаров
5 концертов под открытым небом
150+ партнеров
4 уникальных фудмаркета
5 pop-up ужинов
299 млн руб потеряли спикеры fuck up night на неудачных проектах
Беседовала Наталья Симченко
Фото предоставлены
пресс-службой GASTREET International Restaurant Show.
На девятом GASTREET каждый нашел свою улицу: MAINSTREET — для руководителей, BARSTREET — для бар-менеджер...
В этом году образовательная программа GASTREET International Restaurant Show, который пройдет с 3 по 8 июня в Сочи на...
Появились первые новости об образовательной и культурной части главного ресторанного ивента в России. Кто будет отвеч...