Top.Mail.Ru

Летняя веранда

20 Марта 2018

Дополнительный источник прибыли и важная имиджевая составляющая

Летняя веранда

Открытия летней веранды ждут и гости, и рестораторы: это всегда знаменует наступление тёплых дней. Летнее кафе (именно так называется законодательно веранда, терраса или выносные столики) должно оставлять не менее 1,5 метров для прохода у здания пешеходов, обеспечивая безопасность их передвижения. И, конечно, оно должно быть согласовано.

Правила. Санкт-Петербург.
В Схему размещения НТО не могут быть включены летние кафе, расположенные:

— ближе 25 метров от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные организации, и ближе 25 метров от границ земельных участков под указанными зданиями;
— ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена;
— ближе 10 метров от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и от входов/выходов в подземные пешеходные переходы;
— в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха и спортивных занятий, тротуарах шириной менее 3 метров, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;
— в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства при наличии запрета, предусмотренного законодательством, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;
— в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними, на проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта.
 

Три ступени открытия летнего кафе 

В памятке по размещению летних кафе для рестораторов Санкт-Петербурга Комитет имущественных отношений (КИО) обращает внимание, что такое кафе (терраса, веранда или выносные столики) является временным объектом потребительского рынка и может быть размещено на земельном участке, прилегающем к заведению общественного питания: кафе, ресторану или бару, расположенному в капитальном строении.

И первое, что нужно сделать ресторатору для размещения летнего кафе в случае, если он открывает его в первый раз, — это включить участок в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Сделать это можно, обратившись с заявлением в районную администрацию по месту положения участка — при этом статус и прохождение заявки можно отслеживать в режиме онлайн.

Следующий шаг после включения участка в Схему размещения — заключение договора с КИО на размещение НТО: это даст ресторатору законное право на использование участка под летнее кафе. Договор заключается сроком на 5 лет. Период размещения летнего кафе по договору составляет в Петербурге пять месяцев — с 1 мая по 30 сентября.

Наконец, нужно согласовать внешний облик летнего кафе и… открыть его!

Согласовывает облик кафе на предмет соответствия его необходимым требованиям Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). В течение 12 месяцев с даты подписания договора нужно представить в КИО подтверждение согласования летнего кафе — лист согласования с соответствующей отметкой КГА. При этом проверку возведенного летнего кафе КГА осуществляет в момент фактического его размещения, то есть с 1 мая.

Если у вас летняя веранда, терраса или просто зал со сложной конфигурацией, вам поможет переносной терминал официанта. Нет возможности поставить полноценную станцию? Сложно протянуть провода? Требуется временное решение? R_keeper_7_MobileWaiter — ответ на все эти вопросы. Это современная замена бумажному блокноту и полнофункциональная станция, которая всегда с собой. Официант принимает заказ у столика гостя, безошибочно вносит блюда, и данные автоматически поступают на кухню. Технология сокращает время на приём заказа и увеличивает прирост оборота в ресторане в пиковые часы более чем на 10%.
www.ucs-spb.ru

Важная имиджевая составляющая 

Для ресторатора летняя веранда — ещё и дополнительный источник прибыли. Впрочем, её далеко не всегда открывают только по этой причине.

— Для Stroganoff Steak House летняя веранда — скорее, имиджевая составляющая, нежели необходимость, — говорит Кирилл Левый, директор по развитию петербургской ресторанной сети Stroganoff и бессменный управляющий ресторана с момента его открытия в 2007 году. — Потому что в этом ресторане у нас большие залы с хорошим кондиционированием и хорошим микроклиматом, и, по большому счёту, они полностью удовлетворяют потребности наших гостей. Веранда — это некая реклама ресторану, призванная привлечь новых гостей: на ней играет музыка, стоят столы, и проходящие мимо люди в любом случае обратят на неё внимание.

А вот для «Рюмочной № 1» этой же сети, которая располагается рядом со Stroganoff Steak House и гораздо меньше по площади, 40 посадочных мест летнего кафе — дополнительный экономический плюс.

Открытие летней веранды требует от руководителя предприятия некоторой реорганизации работы официантов, ведь теперь им нужно будет обслуживать ещё и гостей, сидящих на улице. Обычно официантская смена для этого не расширяется: менеджер просто выделяет в ней одного-двух или более человек в зависимости от размера веранды для её обслуживания, а при необходимости эти официанты возвращаются в зал.

Но это касается заведений, открывающих летние кафе в центре города. Чем ближе расположение заведения к городским окраинам, тем больше у него появляется летних возможностей.

Летнее кафе может увеличить количество гостей ресторана на 25 процентов.

Дополнительная прибыль, но и дополнительные расходы 

Ресторану Baden Baden в марте этого года исполняется десять лет. Это заведение располагается в одном из спальных районов Петербурга, да ещё и в отдельно стоящем здании, и каждое лето открывает рядом, на своей территории, большую двухуровневую площадку на 250 посадочных мест. Площадка включает в себя не только столы и скамейки, но и большой детский «уголок», и фонтан, и полностью оборудованный мангальный домик с мангалом, холодильным оборудованием и с проведённой водой: фактически это отдельная кухня. По периметру площадки установлены прожекторы и фонари.

— Наша летняя площадка — это, в общем-то, новый полноценный ресторан, — говорит управляющий Андрей Дашкин.

Для официантов на лето ресторан заказывает более лёгкую униформу, а для гостей покупает дополнительную посуду и доски для подачи шашлыков.

Андрей Дашкин рассказывает, что летом для обслуживания площадки приходится набирать дополнительных официантов и приглашать помощника для мангальщика.

В затратную часть входит и дополнительная мебель, которую необходимо периодически реставрировать и докупать, ведь эксплуатируется она гораздо быстрее, чем мебель, стоящая при постоянной температуре в закрытом зале. Также более часто приходится стирать скатерти.

Конечно, что касается покрытия на столах, то ресторатор может решить, что даже если в самом заведении используются скатерти, то летнее кафе вполне может обойтись без них. С одной стороны, может, а с другой — если в ресторане столы накрыты скатертями, то и от площадки гости будут ожидать того же, и голая мебель может их разочаровать. Впрочем, на веранде вовсе не обязательно использовать тот же текстиль, что и в зале: сегодня есть возможность заказать красивые одноразовые скатерти, которые можно протирать после ухода гостя, но которые не нуждаются в стирке.

Кроме того, в затратную часть летней площадки можно включить и её сборку в начале сезона и разборку в конце.

Тем не менее площадка очень привлекает гостей: их количество, по словам управляющего ресторана, летом увеличивается примерно на 25 процентов.

Читайте также: Памятка по размещению летних кафе для рестораторов Санкт-Петербурга

Другие статьи
Смотреть все

Ожидается, что благодаря площадкам на свежем воздухе столичные рестораны смогут увеличить выручку на 15%.

В этом году выносные столики в Петербурге можно будет размещать в период с 1 мая по 15 октября. Для этого нужно подат...

1 апреля 2021 года в Москве начался сезон летних веранд. В этом году в столице планируют работать около 3 тыс. кафе н...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх