Признанные эксперты индустрии гостеприимства утверждают: при современной ситуации на рынке сегодня на первый план выходит борьба за гостя. И чтобы победить в ней, у любого ресторанного проекта должна быть интересная, продуманная до мелочей концепция, имеющая свои серьезные конкурентные преимущества. Одним из них, как показывает практика успешных заведений, может стать использование керамических грилей последнего поколения. Их появление в сегменте HoReCa сродни революции. По крайней мере если судить по результатам, которых достигают владельцы ресторанов, где установлено данное оборудование.
Именно на это и рассчитывал американец Бобби Бреннан, успешный бизнесмен с многолетним опытом работы в корпорациях General Electric и Siemens. В 2008‑ом он основал собственную компанию, а уже годом позже представил искушенной публике новые керамические грили под брендом Kamado Joe.
К слову, само это название неслучайно. В нем заложен глубокий смысл, подчеркивающий амбициозность идеи и одновременно символизирующий качество продукции и ее значение для рынка.
Дело в том, что Kamado — адаптированный англоязычный вариант названия знаменитой японской рисоварки MISO KAMADO, славящейся, в частности, надежностью. А вот Joe — аллюзия на ставшего известным в США как Joe the Plumber водопроводчика Джо Вюрцельбахера, который прославился яркими выступлениями в ходе президентских выборов 2008 года. Он быстро снискал популярность и получил репутацию этакого бунтаря, возмутителя спокойствия.
Аналогичный имидж сложился в итоге и у керамических грилей Kamado Joe, которые буквально ворвались на рынок оборудования, завоевали на нем устойчивые позиции, смело противопоставив себя многочисленным конкурентам и в кратчайшие сроки, оставив подавляющее большинство из них далеко позади.
У такого стремительного восхождения к вершинам есть несколько причин. Во‑первых, керамические грили Kamado Joe — вершина технической эволюции, если мы говорим о данного рода оборудовании. Во‑вторых, они доступны по цене, что имеет значение, когда речь заходит о ресторанном бизнесе в настоящий момент.
А потому неудивительно, что продажи грилей увеличиваются необычайными темпами — в прошлом году они во всем мире выросли на 85%! В итоге на сегодняшний день в Австралии компания уверенно занимает первое место, значительно опередив всех конкурентов.
Кстати, практически везде, в том числе и в России, грили Kamado Joe стоят дешевле широко разрекламированных аналогов. За счет чего? Главным образом, благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам и оптимизации затрат при сохранении высокого качества.
При этом оборудование постоянно модернизируется в соответствии с требованиями рынка. Косвенное тому доказательство — популярность данной техники, что видно, в частности, по соцсетям.
Это подтверждает и статистика продаж. В прошлом году только в США было реализовано 28 000 штук керамических грилей Kamado Joe, что вывело их на безальтернативное второе место (все остальные игроки данного рынка, идущие следом, вместе продали порядка 9000 штук). В нынешнем году показатели вдвое выше — уже 45 000 штук.
Причем все модели, а их пять: Classic Joe Black и Classic Joe Red с площадью рабочей поверхности 46 кв. см, Big Joe Red (S = 61 кв. см), STAND-ALONE (S = 46 и 61 кв. см) и Joe Jr. Red (S = 34 см). Каждая из них подходит для работы в условиях ресторанного проекта, в том числе функционирующего в формате кейтеринга.
Одними из первых все достоинства новой техники оценили датчане. В частности, сразу пять керамических грилей установлены в знаменитом мишленовском ресторане NOMA, предлагающем гостям блюда высокой кухни. Другой яркий пример — Германия, где из десяти мишленовских ресторанов шесть работают на керамических грилях.
Впрочем, это неудивительно. Керамические грили — не просто современное оборудование, обеспечивающее безукоризненное качество самых разнообразных кулинарных шедевров — основных блюд и гарниров. Благодаря этим грилям у повара появляется уникальная возможность поколдовать с подачей, сделав ее максимально аппетитной, красивой и запоминающейся. А еще грили Kamado Joe обеспечивают заведению серьезное конкурентное преимущество, создавая атмосферу в нем, придавая ему особый шарм, ведь процесс приготовления даже самого банального стейка становится похож на завораживающее театральное действо. Это важно, поскольку в ресторан люди ходят не только за тем, чтобы вкусно поесть, но и за непередаваемым ощущением праздника.
Владельцы заведений, конечно, знают о подобных поведенческих особенностях гостей. Вот почему некоторые предприниматели строят концепцию своих проектов на керамических грилях Kamado Joe.
В Петербурге, например, открыт ресторан United Butchers, сердцем кухни которого являются два керамических гриля Kamado Joe.
А в одном из заведений (Kamado Grille http://www.kamadogrille.com/) их насчитывается 22 (!) в общей сложности. Другого оборудования там просто нет, да оно и не нужно.
Словом, люди выбирают данные места не только из-за вкусной еды, а еще и потому, что каждый такой визит — это незабываемое кулинарное шоу. Не говоря уже о высоком доверии посетителей к ресторану, где приготовление заказанного блюда не скрыто от глаз, а происходит на виду, в присутствии гостей.
У нас в стране наличие керамического гриля на кухне не говорит об элитарности, недоступности заведения, а, прежде всего, служит весомым доказательством серьезности подхода ресторатора к своему делу и свидетельствует о его уважении к публике, которая к нему пришла.
Более того, как выясняется, чтобы керамический гриль себя оправдал, совсем необязательно открывать большой ресторан полного цикла. На примере того же Новосибирска, где он взят за основу проекта в формате стрит-фуда, видно: данное оборудование способно сделать популярным и доходным и куда более скромное по масштабам и вложениям заведение.
Все это — осязаемые перспективы любого ресторатора, сделавшего выбор в пользу керамических грилей Kamado Joe.
— По факту предприниматель получает за свои деньги то, чего не дает, пожалуй, не один другой производитель аналогичного оборудования, — говорит Георгий Плеханов, директор по развитию группы компаний BBQ Family Russia — эксклюзивного поставщика грилей Kamado Joe в России. — В максимальной комплектации наш гриль стоит едва ли не столько же, сколько базовая модель другого, раскрученного бренда.
Более того, по его словам, в отличие от обычного гриля, Kamado Joe практически не «ест» уголь. Расход топлива очень маленький.
— По сути, за 10 рабочих часов он потребляет всего 4 кг угля, рассказывает наш собеседник. — Для сравнения: ресторан, где установлен простой гриль-мангал, обычно тратит в день в пять раз больше угля, то есть порядка двух мешков, в каждом из которых, кстати, примерно 30% сора. А стоят они 500 рублей. Умножаем на 365 дней в году и получаем 182 500 рублей. Для сравнения: стоимость гриля Kamado Joe в полной комплектации — 119 000 рублей. Не говоря уже о том, что даже у оборудования, бывшего в употреблении, есть своя стоимость.
При этом, что немаловажно, нет необходимости постоянно подбрасывать, как говорится, угля в топку. Если посетителей в заведении нет, интенсивность нагрева можно уменьшить. А как только гости появляются, оборудование быстро выводится в рабочий режим. Если в конце смены уголь остается, его можно использовать на следующий день.
По сути разработчики керамических грилей Kamado Joe применили технологию, известную человечеству на протяжении столетий, но в XXI выведенную на качественно новый, эволюционный уровень.
Что это дало? Прежде всего, повар получил свободу творчества, поскольку спектр блюд, которые можно приготовить в гриле Kamado Joe, очень широк: сочные стейки, гарниры, в том числе запеченные овощи, пицца, как в дровяной печи, и многое другое. Причем гриль позволяет использовать самые разные способы приготовления, в частности, столь популярное в наши дни томление.
При оснащении заведения таким оборудованием применяется модульный принцип: сначала можно поставить один гриль, а при необходимости, дополнить его вторым, третьим и т. д. Благо, все модели Kamado Joe эргономичны и компактны. По сути, предприниматель, приобретающий данный гриль, практически получает ресторан на одном квадратном метре.
Важно помнить и о таком существенном факторе как эстетика. Тот же гриль-мангал, например, в зале ресторана не поставишь, в отличие от Kamado Joe, который помимо внешней привлекательности имеет еще два плюса: не дымит и нейтрализует неприятные запахи.
Это позволяет находить грилям Kamado Joe весьма оригинальное для индустрии гостеприимства применение. Модель гриля, получившую за свою компактность название Junior, рестораторы покупают и порой устанавливают… на столы, за которыми сидят гости.
И, наконец, на керамических грилях Kamado Joe можно построить целую программу кулинарных мастер-классов, столь популярных в последнее время. Они также позволяют привлечь новых гостей и удержать существующую публику, тем самым опередив конкурентов. А это еще один источник стабильного дохода для любого ресторанного проекта.
Получение прибыли — именно то, ради чего стоит приобрести керамический гриль Kamado Joe, а может, и сразу несколько.
196233, Санкт-Петербург, Типанова 40
8 (812) 643 20 91, info@bbqfamily.ru
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...