Top.Mail.Ru

Мобильный мир от Рафаэля Хабирова и Натальи Колгановой

20 Октября 2022
Мобильный мир от Рафаэля Хабирова и Натальи Колгановой

Рафаэль Хабиров — основатель компании MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com, которая производит популярные в России и за рубежом модели фудратков, мобитраков и трейлеров, полностью оборудованных для ведения мобильного бизнеса.  Эти форматы завоевывают всё большую популярность. Основным рынком для компании MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com, как и раньше, остается сфера питания вне дома. Фудтраки MOBITRUCK — это настоящие рестораны на колесах с профессиональным оборудованием, соответствующим требованиям всех регламентирующих документов. MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com наладила кооперацию со многими лидерами в смежных отраслях производства. Для читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД Рафаэль Хабиров совместно с партнерами предприятия Натальей Колгановой и Александром Черкашениновым раскрывают секреты успеха мобильного бизнеса, объясняют, как он может тестировать и продавать продукцию основного направления деятельности, а также рассказывают о новых возможностях для предпринимателей в Подмосковье, где взяв один мобитрак по льготному кредиту, второй трак можно получить в подарок

ХОТЬ РЕСТОРАН, ХОТЬ ОФИС, ХОТЬ ЦЕЛЫЙ ОТЕЛЬ

Мобильная торговля — дело и на Руси, и в мире далеко не новое. Не будем вспоминать купцов, ходивших «из варяг в греки», и фуражные обозы, следовавшие за армиями всего мира, но с тех пор, как человек придумал колесо, наверняка сразу начали строить такой бизнес и продавать еду. И не только еду! Мы производим множество форматов мобитраков и видим, что это может быть вариацией фактически любого бизнеса.

Мобитрак может стать, к примеру, мобильным пунктом выдачи заказов. Мы уже прорабатываем этот формат с несколькими маркетплейсами. Для них важно наличие достаточно большого пространства, потому что клиенты могут заказать, например, несколько пар обуви, два телевизора или ещё какую-то крупногабаритную технику, и всё это нужно где-то хранить. Поэтому мы разработали возможность объединения нескольких 20-метровых мобитраков в один большой, до 80 кв.м: здесь можно разместить приличный объём любых заказов. Мы гордимся этой разработкой, ведь такого нет нигде в мире — это наше ноу-хау. Этот же формат подойдёт для ресторана с круглогодичной посадкой – одному заказчику, к примеру, сейчас проектируется мобитрак 40 кв. м ещё и с размещением гостей на крыше в качестве веранды.

Летом 2020 года братья Васильчуки с помощью нашей компании реализовали большой проект «Рестопаркинг»

Мобитрак может быть мобильным офисом, может быть отелем, парикмахерской, даже баней. И, конечно, в нём можно готовить и продавать еду: тогда он становится фудтраком.

ПАНДЕМИЯ КАК ФАКТОР РОСТА

Пандемия явилась двигателем идеи мобильной торговли и в России. Карантин показал, насколько удобен этот формат: фудтраков не коснулись ограничения, которые были введены для всех заведений общественного питания, и они стали фактически единственным форматом, обеспечивавшим людей не только едой, но и впечатлениями. Безопасными для здоровья и жизни впечатлениями! За этот, практически краеугольный элемент системы, а именно соответствие требованиям СанПиНа и принципам HACCP, отвечает наш партнёр компания «Фуд Аудит» в лице основателя и директора Натальи Колгановой. 


НАТАЛЬЯ КОЛГАНОВА
Генеральный директор компании FOOD AUDIT,
Руководитель направления ХАССП ЕАЭС
в Федерации Рестораторов и Отельеров России,
Партнер Компании MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com

В парке им. Горького летом 2020 года братья Васильчуки с помощью нашей компании реализовали большой проект «Рестопаркинг»: установили павильон из 12 мобитраков, каждый из которых предлагает свою кухню — пиццу, пасту, бургеры, плов, шашлык и прочее. Проект круглогодичный и сразу же начал приносить прибыль, а ещё мы приобрели новый формат предложения нашей продукции. В двух из выше упомянутых мобитраках установлены уникальные решения по очистки воздуха компании «STRADA», без которых было бы невозможно само осуществление проекта в такой уникальной локации, как «Парк Горького».

Но мобитрак — удобный бизнес не только для опытных рестораторов. Если вы начинающий предприниматель и пока мало что умеете, лучше, чем открытие мобитрака, бизнес сложно найти — прежде всего, потому что стартовые инвестиции для него гораздо ниже, чем требуется для открытия своего заведения.

В совокупности с финансовыми инструментами, это обеспечивает более быструю окупаемость, что и является одной из причин столь высокой популярности этого бизнеса за рубежом. Чем же ещё он хорош?

ФУДТРАК КАК РАЗВЕДЧИК БИЗНЕСА

Успех ресторанного бизнеса во многом зависит от постоянства. Если в ресторане заменили ряд блюд или просто поменяли тарелки, гости могут разочароваться и уйти. У владельца мобирака таких проблем нет: от мобитрака ждут новинок. В нем можно хоть каждый день менять меню и вводить новые блюда: гости выскажут своё мнение и вернутся вновь, ожидая, что теперь здесь может быть что-то новое.

Поэтому мобитрак — хороший объект для разведки. Многие наши клиенты на облюбованном месте сначала ставят мобитрак, определяя, есть ли здесь их целевая аудитория, а  уж потом открывают заведение. А трак едет дальше! 

Также работают и более крупные компании. Например, известный мясокомбинат, выпуская большое количество продукции, тестирует её на нашем мобитраке: приезжают на мероприятия, предлагают и рестораторам, и обычным людям. И когда тестинг проходит, маркетолог решает, какие колбасы и сосиски лучше всего принимаются рынком.

Мобитрак — удобный бизнес не только для опытных рестораторов. Если вы начинающий предприниматель, лучше, чем открытие мобитрака, бизнес сложно найти

ДАРК-КИТЧЕН НА РАЙОНЕ

Дарк китчен («тёмная кухня») — небольшие кухонные производства без зала для гостей, в 2020 году помогли пережить кризис многим ресторанам, поскольку продолжали работать на доставку и навынос, и сегодня продолжают снижать ресторанные расходы.

Мобитрак в качестве дарк китчен и в роли пункта выдачи заказов становится всё более популярным, ведь гостю всё равно, где изготовлен его заказ — на кухне ресторана или на кухне трака. Ему не всё равно, когда этот заказ будет доставлен, и чем дольше он будет ждать заказанные блюда, тем бо́льшая вероятность, что повторного заказа не будет.

И если ресторан из-за своего местоположения часто не может обеспечить скорую доставку блюд, то мобитрак полностью покрывает востребованность доставки блюд этого заведения на районе: в нём их готовят и сразу же везут заказчику.

Проблемы согласования проектов, работающих на углях и дровах, решает специальное оборудование

Кроме того, кто именно будет на первой строчке мобильного приложения по поиску заказа еды, решает геолокация. 

У нас был клиент, чьё заведение стояло неподалёку от заведения конкурента, и, условно говоря, правый берег реки охватывал клиент, а левый — конкурент. 

На геолокацию не повлияешь, и сделать с этим ничего было нельзя — пока клиент не поставил в нужном месте мобитрак-дарк китчен, чем кардинально сократил расстояние до клиента.


АЛЕКСАНДР ЧЕРКАШЕНИНОВ
коммерческий директор компании STRADA,
руководитель комитета Федерации Рестораторов
и Отельеров России
по вентиляционным системам


Компания STRADA в партнерстве с MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com представляет высокотехнологичный фудтрак ЖАРНИЦА. На этом проекте мы реализовали специальную активную систему очистки воздуха, позволяющую работать, соблюдая все нормы и не мешая окружающим дымом и чадом, в любых локациях и концепциях, включая открытый огонь. 

Важно отметить, что фудрак ЖАРНИЦА — это не промышленный образец, а реально действующий бизнес. Конечно, компанию STRADA участники рынка знают, прежде всего как разработчика и производителя воздухоочистного оборудования. Но мы решили сами идти дорогой реального игрока ресторанного рынка, чтобы быть уверенными в качестве собственных технических решений. В результате, мы заказали у компании MOBITRUCK фудтрак, оснащенный, кроме прочего, лучшими образцами нашего же оборудования. 

В результате, теперь у нас нет проблем с размещением фудтрака в самых проходимых местах, а проект стал зарабатывать в разы больше, по сравнению со среднестатистическим показателями!

Концепция нашего фудтрака основана на приготовлении блюд в дровяной печи и закрытом угольном гриле. Основной проблемой у таких проектов является образование большого количества дыма и жира.

Фудтрак — это же всегда история с постоянным движением и легкой сменой локаций. Однако, далеко не всегда предприниматели могут размещать оборудование, работающее на углях или дровах.

Фудрак ЖАРНИЦА оснащен гидрофильтром-искрогасителем СТРАДА Гидро Б, который делает фудрак на 100% пожаробезопасным и снижает температуру выходящего воздуха с 450 до 30-40 градусов, очищает его от сажи, золы и частично жировых аэрозолей. Интуитивно прост в эксплуатации и имеет аварийные режимы работы.

Следующей ступенью является дымофильтр СТРАДА ФЭС, который обеспечивает очистку от дыма, жира и запахов.
В комплексе система обеспечивает 100%-ую пожарную безопасность и полную очистку воздуха!

Оборудование позволяет избежать проблем с разрешающими органами и конфликтов с жильцами близлежащих домов. Это открывает широкие возможности для бизнеса: торговую точку можно размещать в местах массового отдыха, зеленых зонах, особоохраняемых туристических маршрутах и даже внутри торговых центров.

Таким образом, наш фудрак имеет весомые конкурентные преимущества в получении разрешений на торговлю, широкий доступ к местам размещения (и как следствие, хорошему заработку), предлагает вкусную и качественную кухню (даже с самой сложной концепцией), каждый день вносит посильный вклад в экологию и благополучие человека.

Компания STRADA более 15 лет производит воздухоочистное оборудование в сегменте HoReCa. Требования к чистоте выбрасываемого воздуха ежегодно растут, ужесточаются экологические нормы и привила СанПиН, все это становится серьезной проблемой для рестораторов. Изучая потребности наших клиентов, мы не могли не обратить внимание на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы мобильных торговых точек, и предложить оптимальное решение.

ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА

Самым безопасным бизнесом у нас считается франшиза — потому что бизнес, который вы выбираете, уже проверен на прочность кем-то до вас. Однако, пока вы в него вольётесь и привлечёте гостей, встав на ноги, аренду за помещение, его ремонт и оборудование вам придётся оплачивать из собственного кармана.

Вы будете рассчитывать, что вокруг вашего помещения есть якоря, которые привлекают народ и, тем самым, приведут его к вам. Но все якоря серьёзно пострадали от пандемии и ухода из страны иностранных брендов, находятся сейчас в глубокой просадке и вовсе не конверсируют поток клиентов. Поэтому то, на что вы надеетесь и рассчитываете, может обернуться своей противоположностью — разочарованием и даже разорением.

Мобитрак в качестве дарк китчен и в роли пункта выдачи заказов становится всё более популярным, ведь гостю всё равно, где изготовлен его заказ — на кухне ресторана или на кухне трака

Между тем мобитрак всегда стоит в гуще народа, он собственными продажами ощущает поток, и если тот критично мелеет, фудтрак может быстро переориентироваться либо с концепцией, либо с местоположением — на то он и мобильный бизнес! — и вновь начать получать прибыль.

На данный момент мы, как компания, работаем с более чем 20ю франшизами всевозможных направлений и предлагаем их нашим партнёрам.

МФЦ МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ

Сегодня многие из тех, кто хочет купить мобитрак, но ещё не купил его, ждут «мифический» закон о мобильной торговле. На самом деле, ждать ничего не нужно: есть Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ, где мобитраки рассматриваются как разновидность НТО, являясь нестационарными торговыми объектами.

Что касается его второй ипостаси — транспортного средства, — то наша компания является производителем автотранспорта с мировым подтверждением — сертификатом WMI. У нас есть ОТТС — одобрение типа транспортного средства на каждую модель, и есть возможность выдавать ПТС — паспорт транспортного средства. И мы производим объекты, которым разрешено двигаться по дорогам общего пользования.

Сегодня многие из тех, кто хочет купить мобитрак, но ещё не купил его, ждут «мифический» закон о мобильной торговле

И для того, чтобы строить свой бизнес с помощью мобитрака, более никакой дополнительной законодательной базы не нужно. Наша компания работает 6,5 лет, все годы популяризируя этот бизнес. Тем, кто к нам обращается, мы обеспечиваем полную поддержку и сопровождение, являясь, по сути, многофункциональным центром мобильной торговли. При этом, мы работаем с предпринимателями из всех городов России, со всего мира, помогая им найти точки соприкосновения с властью, рестораторами и клиентами. Мы имеем возможность не только помочь предпринимателю, особенно начинающему, с определением оптимальной финан-совой модели, но и с поиском локации и целевой аудитории, и даже с обеспечением шеф-поварами и работниками.

MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com, таким образом, является настоящей фабрикой по производству рабочих мест, ведь каждый мобитрак обеспечивает от 3 до 10 рабочих мест.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО БИЗНЕСА В ПОДМОСКОВЬЕ

Несколько лет назад речь о выделении мест для разобщённой ярмарки, как масштабного старта работы фудтраков, шла в Петербурге. Это был отличный проект, но что-то где-то «не докрутили» и то, что должно было дать кардинально новый вектор развития и сильнейший толчёк в развитии мобильного бизнеса, отложилось и ждёт своего часа в «долгом ящике». Зато Московская область эту инициативу подхватила, развила, трансформировала и, в итоге, мы имеем огромный шаг навстречу малому и среднему предпринимателю, а через это и всем жителям, которые их услугами воспользуются. Мы очень долго пытались договориться с торговлей — торговыми департаментами, — а в итоге нашли понимание в Министерстве сельского хозяйства.

Мы очень долго пытались договориться с торговлей — торговыми департаментами, — а в итоге нашли понимание в Министерстве сельского хозяйства

Дело в том, что очень сложный путь от фермерской грядки до полки в супермаркете выдерживают буквально единицы, а многие и вовсе не стремятся туда попасть.  С небольшими фермерами и, тем более, с представителями личных подсобных хозяйств (ЛПХ), торговые сети не работают вообще. Как развить сбыт фермерской продукции, продукции предприятий, которые с фермерами работают в качестве переработки их продуктов? Дать альтернативную полку для реализации. Такую, которая будет ёмкой, в шаговой доступности каждого жителя, подконтрольной во множестве параметров, но ,одновременно, конкурентной внутри самой себя и саморегулирующейся рыночными отношениями. 

Да ещё, чтобы рабочие места создавались без крупных вложений, чтобы предпринимательство стало более доступным большему кругу лиц и т. д. Решение нашлось в торговле и оказании услуг с применением мобитраков. Именно мы стали связующим звеном всей цепочки грядка-переработка-реализация. 

ВТОРОЙ МОБИТРАК В ПОДАРОК!

Сейчас в Подмосковье определено 486 мест для размещения мобитраков. Это число с каждым днём растёт, и любой предприниматель, не важно начинающий или давно состоявшийся, может включиться в этот проект, выбрав на сайте правительства Московской области место, уже предложенное там под размещение мобильного торгового объекта, или, предложив свой вариант к рассмотрению. 

Процедура установки и заключения договоров по размещению нестационарного торгового объекта на административных землях кардинально упрощена относительно стандартной: рассмотрение заявки с 70 дней до 7, если место под мобитрак уже предложено к аренде и, если место предлагает предприниматель, до 18 дней. А вишенкой выступает, то, что заявка на такое место — это сразу заявка на заключение договора его аренды, без лишних процедур.

Процедура установки и заключения договоров кардинально упрощена относительно стандартной по размещению нестационарного торгового объекта на административных землях

Принять участие в проекте Московской области по развитию МСП, использующим в качестве основного средства производства МТО, может даже тот, кто пока им не владеет: для его покупки можно взять субсидированный кредит — кредит на льготных условиях в 7,5% годовых на 36 месяцев в размере до пяти миллионов рублей. 

А если вы франшизёр или предприниматель с опытом и хотите собственную сеть мобитраков – то уже по субсидированной лизинговой программе сможете получить до 40 млн. рублей под ещё меньший процент. Для нас главное — чтобы человек хотел работать в сфере мобильной торговли, а мы его всему научим!

А подавшись на субсидию во второй половине 2023 года по обоим программам можно получить «кешбэк» в размере 50% от потраченных денег на приобретение мобитрака/мобитраков, но не более 10 миллионов рублей. То есть, лайфхак: предприниматель, пусть даже начинающий, оформляет кредит на пять миллионов без первоначального взноса, приобретает два полностью экипированных для работы мобитрака, а через полгода получает один из них в подарок в виде субсидии на затраты. Такой бизнес модели, максимально лояльной к предпринимателю не найти вообще нигде.

Уже до конца года порядка 250 мест на подмосковной карте размещения МТО будут заняты. Проект будет масштабирован на всю Россию. Наши специалисты готовы вам помочь с разъяснениями в любую минуту, просто выйдите с нами на связь и давайте вместе создавать рабочие места!


РАФАЭЛЬ ХАБИРОВ
основатель компании MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com
руководитель комитета Федерации Рестораторов
и Отельеров России (ФРиО)
по развитию мобильной торговли и услуг

8 800 777 42 39
https://mobitruck.ru

Другие статьи эксперта
Смотреть все

История про то, как бизнес-тандем экспертов помогает ресторанам становится ещё более успешными и прибыльными.

О том, насколько строги правила, установленные государством для производителей спецодежды для заведений общественного...

При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественн...

Другие статьи
Смотреть все

Три года назад с легкой руки Виктора Борисовича Беляева родилась «Легенда» – уникальное мероприятие...

Александр Гендельсман и Николай Филатов, совладельцы управляющей гостиничной компании ZONT Hotel Group, о жизни гости...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх