Если без современной системы автоматизации небольшой независимый ресторанчик еще может сохранять относительную эффективность работы, то при работе сети ресторанов и отсутствии автоматизации качество управления резко снижается. Как правило, работа под единым брендом предполагает поддержание единых стандартов — например, наличия единого прейскуранта, выдаваемого клиенту счета, единой системы дисконта, стандартной рецептуры, определенных правил учета и отчетности. Без наличия автоматизированной системы поддерживать подобные стандарты весьма проблематично. Как правило, при функционировании сети ресторанов, кафе, баров производство и работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Вопросы планирования учета и отчетности решаются в центральном офисе, также из центрального офиса может осуществляться оперативный контроль над деятельностью ресторанов, входящих в сеть. Это возможно лишь при наличии соответствующих технических и программных средств.
Значительных отличий в оборудовании для автоматизации сетевого ресторана от оборудования, применяемого для стандартного независимого ресторана, нет. Пожалуй, единственное, что необходимо, — это специальное оборудование для организации глобальной сети между сетевыми ресторанами и центральным офисом. Ресторатору обычно его поставляет интернет-провайдер или оператор связи, с которым владелец бизнеса должен заключить соответствующий договор. Остальное оборудование, как и в обычном ресторане: кассовые системы, как правило, с использованием фискальных регистраторов, а также стандартные компьютеры (рабочие станции, сервера). Может применяться специальное оборудование: считыватель для кредитных и/или дисконтных карт, сенсорные терминалы, весы и другое оборудование — все, как в обычном ресторане.
В качестве автоматизированной системы управления для сетевых ресторанов используется комплекс задач «Русский Ресторан», входящий в Корпоративную Информационную Систему Intellect Style. Это современная разработка, построенная на последних достижениях в области информационных технологий. Система создана так, что в случае потери связи с центральным офисом каждый ресторан может функционировать независимо, и после восстановления связи вся накопленная за время работы информация будет передана в центральный офис. Кроме того, ситуации разрыва связи бывают чрезвычайно редки и в случае их возникновения быстро устраняются. В целом же настоящая система позволяет эффективно управлять десятками ресторанов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять стратегическое и оперативное управление сетью ресторанов.
В заключение хотелось бы отметить, что при выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо прежде всего обращать внимание на его функциональность, удобство и надежность в эксплуатации, а также на соответствие ценовых характеристик возможностям приобретаемой системы. Затраты, связанные с приобретением системы, быстро окупятся, а система управления останется вашим надежным помощником!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...