Многочисленные обвинения в адрес заведений фастфуда в том, что еда, предлагаемая ими, неполезна для здоровья гостей, что постоянное питание в этих ресторанах приводит к ожирению, заставили идеологов быстрого питания всерьез взяться за доказательство обратного.
Так, по крайней мере 19 крупнейших сетей ресторанов быстрого питания США примут участие в программе по оздоровлению меню, начатой по инициативе Национальной ресторанной ассоциации (National Restaurant Association). Хотя бы один из предлагаемых ими наборов блюд будет содержать 600 и менее килокалорий, включая отдельное блюдо, содержащее менее 200 ккал. Продукты для приготовления «здоровых блюд» будут подбираться согласно рекомендациям Сельскохозяйственного управления США (U.S. Department of Agriculture). Программа нацелена, прежде всего, конечно, на детей.
На детей рассчитаны и изменения, происходящие в сети быстрого питания «Макдоналдс»: уже в сентябре эта компания представит новое детское меню Happy Meal. В наборе будет вдвое меньше картофеля фри, который будет заменен фруктами — несколькими дольками яблока. Вместо картофеля родители также смогут запросить для своих детей и другие овощи. Кроме того, вместо традиционных газированных напитков в Happy Meal будет включаться обезжиренное молоко или молочно-шоколадный напиток.
Целью компании является снижение общей калорийности детских наборов на 20 %. Например, в существующем наборе Happy Meal с куриными наггетсами содержится 530 калорий и 23 грамма жира, тогда как новая версия детского меню будет содержать не более 435 калорий и 17 граммов жира.
Но если «Макдоналдсу» теперь придется доказывать гостям полезность своего меню, то новым сетям ресторанов быстрого питания, появившимся этим летом в Москве, делать этого не придется по определению: они вегетарианские! «Королевский фалафель» и Loving Hut приглашают к себе исключительно любителей свежих овощей и веганских соусов. Как показал опрос, проведенный исследовательской компанией OMI, москвичам-вегетарианцам в первую очередь не хватает специализированных кафе и ресторанов — этот ответ выбрали 46 % респондентов, и буквально каждому третьему — специальных магазинов и уважения окружающих.
Loving Hut — сетевое заведение, открытое по франшизе: кафе под этим брендом есть в 21 стране. Здесь, как и за границей, могут спокойно питаться веганы, поскольку на кухне не используются продукты животного происхождения. Однако у русского фастфуда есть свои особенности: наши люди не любят овощи — это констатируют все повара, пытающиеся ставить в меню салаты с морской капустой или спаржей. Эти салаты не пользуются спросом, и большую их часть приходится из меню убирать. Гости предпочитают русифицированную кухню: гречку, пельмени, манты, котлеты. Поэтому поварам приходится изощряться — предлагать, к примеру, чечевичные котлеты, которые идут «на ура». Изыски для веганов вроде коктейлей и мороженого на соевом и кокосовом молоке, супов мисо и гаспаччо, салатов с пророщенными злаками Loving Hut предложит в своем новом ресторане, который должен открыться в декабре этого года.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...