Top.Mail.Ru

Целесообразная заморозка

07 Сентября 2011
Целесообразная заморозка

Шоковая заморозка используется прежде всего на кухнях при гостиницах, санаториях и крупных ресторанах. Без нее сегодня не могут обойтись сетевые кафе и рестораны, где все блюда изготавливаются на одной кухне и затем развозятся по конкретным точкам.
Фабрики-кухни, отслеживая кулинарную моду, способны обеспечить многие заведения общественного питания, приготовив и заморозив для них разнообразные модные блюда или заготовки к ним. Шеф-поварам лишь останется заказать к празднику замороженное блюдо или необходимые заготовки — например, экзотические морепродукты, — разморозить их в микроволновой печи, довести до готовности и порадовать своих гостей.
В настоящее время целесообразно замораживать фактически все ягоды и фрукты, чтобы сохранить витамины и по необходимости приготовить компот или украсить десерты. Мясные полуфабрикаты замораживают, чтобы сохранить сочность. Замораживание супов позволяет всегда в нужный момент иметь под рукой широкий ассортимент первых блюд.
Замороженные продукты обладают большей пищевой ценностью по сравнению с консервированными, их полезные свойства после размораживания почти сопоставимы со свежими. Но при этом не стоит отказываться от таких вкусных закусок, как, например, маринованные овощи или десерты в виде варенья.
В виде обобщения — заморозка готовых блюд и последующее их хранение в замороженном виде позволяет поварам ресторана заблаговременно заготавливать необходимое количество порций при подготовке к банкетам или для доставки блюд на точки реализации, где нет своей кухни. Также актуальна заморозка тестозаготовок, так как это позволяет выбирать нужное время начала расстойки, а высокая скорость замораживания позволяет сохранить внешний вид продукции. Для быстрого замораживания применяются шкафы или камеры шоковой заморозки, а для хранения — низкотемпературные лари, шкафы и камеры хранения замороженной продукции.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх