Top.Mail.Ru

Как с помощью системы автоматизации уменьшить потери от непреднамеренных ошибок и махинаций персонала?

Как с помощью системы автоматизации уменьшить потери от непреднамеренных ошибок и махинаций персонала?

На вопрос отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании \"ЮСИЭС СПб\".

Современные средства автоматизации предоставляют разнообразные возможности по контролю работы персонала, предотвращению махинаций, уменьшению непреднамеренных ошибок и, как следствие, уменьшению потерь.

Например, в программное обеспечение R-Keeper заложены следующие инструменты. Официанты и бармены могут работать только с готовыми справочниками меню, скидок, валют и обладать определенным, ограниченным, доступом к этим справочникам. У них нет возможности вводить произвольные цены, назначать и проводить несанкционированные скидки и оплаты. Функция «сегодня нет в меню» позволяет сформировать так называемый «стоп-лист», блюда из которого автоматически не будут включаться заказы посетителей. Это предотвращает непроизвольные ошибки персонала. Так же как и возможность контроля остатков по каждому блюду, которая не дает права пробить на кассе большее количество, чем есть в остатке.

Каждый сотрудник, который работает на кассовой станции, должен иметь персональную карточку доступа. Только в этом случае можно проанализировать, кто именно совершил недопустимую операцию. Также рекомендуется ограничивать права персонала по работе с кассой. Например, запретить менеджеру зала удалять блюда и отменять предварительные чеки. Другой вариант: открыть все функции для менеджеров, но ежедневно контролировать их при помощи отчетов. При этом такие операции, как «Отмена пречека» и «Удаление чека» обязательно должны сопровождаться запиской менеджера, который произвел операцию, с указанием причин, по которым он это сделал.

В отчетах R-Keeper существует возможность контроля всех действий персонала. Необходимо ежедневно просматривать отчет «Кассовый протокол», особенно уделяя внимание таким операциям, как «Удаление чека» и «Отмена пречека». Если касса работает в режиме «Фастфуд», необходимо также контролировать такую операцию, как «Удаление несохраненного блюда». Следует анализировать дату и время операции, фамилию сотрудника, а также номер стола. После получения необходимых данных можно увидеть всю цепочку операций в отчетах и выявить махинацию. Например, в отчете «Кассовый протокол» есть информация об отмене пречека. Необходимо просмотреть, какие блюда содержались в пречеке, количество порций, а также время и дату проведения операции. Далее в отчете «Список отказов» просмотреть, есть ли эти блюда в отказах в указанное время. Если в списке отказов присутствуют данные блюда, необходимо уточнять у менеджера, по какой причине он удалял эти блюда и отменял пречек, т. к. данные операции могут свидетельствовать о махинации на кассе.

Как правило, все махинации совершаются в сговоре официанта или бармена и менеджера. Посмотреть, у какого официанта и менеджера в связке больше всего удалений и отказов блюд можно в отчетах «Персональные отказы» и «Персональные удаления».

Если говорить о контроле со стороны руководства, то с помощью приложения «Мониторинг» управляющий, администратор могут следить за действиями персонала и производить анализ текущей деятельности. Также существует много и других инструментов, таких как специальные отчеты, интеграция с системой видеонаблюдения и т. д. Если необходима оптимизация штатного расписания, мы советуем использовать специализированную систему Time-Keeper. Она позволяет составлять мастер-графики (графики потребностей) на определенный период времени, в том числе и строить их автоматически на основе данных POS-системы. Также с помощью Time-Keeper можно автоматически вести учет отработанного каждым сотрудником рабочего времени.

Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru

Популярные рестораны города Тосно (Ленинградская область) «Баффо» сменили систему автоматизации. В конце 2008 года пиццерия «Баффо» перешла на информационно-управленческую систему R-Keeper. В этом году вторая точка сети подтвердила сделанный выбор. R-Keeper установлен в новый ресторан «Баффо-гриль».

Рестораны «Баффо» находятся в живописном пригороде Санкт-Петербурга. Пиццерия уже давно пользуется огромной популярностью среди местных жителей. Для того чтобы качественно обслужить большое количество посетителей, желающих отведать пиццу в «Баффо», требуется действительно профессиональная система автоматизации. Выбрав R-Keeper, первый ресторан сети сумел снизить издержки и увеличить продажи в период повсеместного снижения спроса. «Баффо-гриль» планирует стать таким же популярным: благодаря демократичным ценам, хорошей кухне и доброму имени. И здесь также необходима профессиональная система автоматизации: для управленческого учета, контроля, а также быстрой и эффективной работы всех сотрудников новой пиццерии.

Помимо стандартных модулей R-Keeper, установленных в «Баффо-гриль», в новом ресторане внедрена система видеонаблюдения и контроля кассовых операций POS-Интеллект. Она интегрирована с R-Keeper, что позволяет не только проводить видеозапись событий, происходящих в помещениях ресторана, но и отсортировывать отснятые моменты по каким-либо признакам. Например, выбирать из видеозаписи только те отрезки времени, когда происходили отказы от заказов или назначалась скидка по дисконтной карте и т. д. Также планируется обслуживать посетителей с помощью КПК — мобильных блокнотов официанта. Такие «наладонники» обладают всем функционалом стационарных терминалов, и официант может вносить заказ в систему непосредственно у столика гостя. Что значительно экономит время.

Установку и настройку программного обеспечения и специализированного оборудования, а также обучение персонала работе с системой R-Keeper, как и в первом ресторане, провела компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb). Это официальное представительство разработчика R-Keeper (компании UCS) в Санкт-Петербурге.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх