Top.Mail.Ru

Антикризисные меры: действенные и остроумные

Антикризисные меры: действенные и остроумные

Экономический спад коснулся абсолютно всех стран мира, и выход из кризиса изут сегодня рестораторы во всех уголках планеты. Иногда предпринятые шаги поначалу вызывают неоднозначную реакцию, но оказываются вполне действенными.

Гость назначает цену


Так, владелец барселонского ресторана Mireya предлагает гостям самим назначать цену и, соответственно, столько же и платить за определенное им блюдо дня. А в лондонском ресторане Little Bay вообще сняли ценники: гости этого заведения просто платят за ужин, сколько могут. И, как отмечается в зарубежной прессе, выручка обоих ресторанов стала повышаться!

Интересную «фишку» ввела одна из самых благополучных сетей нашего времени – McDonald’s. Проводя акцию по привлечению клиентов на новом для компании китайском рынке, этот крупный оператор фаст-фуда провел онлайн-аукцион на одном из самых раскрученных китайских сайтов. В качестве лотов выступили полезные вещи – мобильные телефоны, бытовая техника, и их стоимость не росла, а с увеличением количества заявок падала. Когда цена товара достигала средней стоимости продукции McDonald’s - 16,5 юаней, - последний покупатель, сделавший ставку, получал понравившуюся вещь.

Рестораторы защищаются


Наши рестораторы тоже защищаются от кризиса, как умеют. И иногда эта защита приводит к заведению уголовных дел, а иногда напоминает шантаж. Так, к примеру, владелец воронежской сети фаст-фуда «Робин Сдобин» угрожает сократить 500 сотрудников, если городские власти заставят его перенести торговые точки с центральных улиц города. Бизнесмен мотивирует сокращение тем, что период оформления документов для размещения точек на новом месте может затянуться.

А по сообщению регионального выпуска «Коммерсантъ Сибирь. Новосибирск», «Правоохранительные органы возбудили уголовные дела против руководителей новосибирского ресторанного холдинга New York Pizza (NYP). Они подозреваются в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Долги New York Pizza поставщикам составляют около 18 млн. руб., выпланы еще 7 млн. руб. долгов по заработной плате требуют бывшие сотрудники холдинга». О возбуждении уголовных дел против руководителей компании «Нью-Йорк Пицца Фуд Сервис» (одно из подразделений холдинга New York Pizza) сообщили в Главном следственном управлении ГУВД по Новосибирской области. Дела возбуждены по двум статья УК РФ – 159-й («Мошенничество») и 199-й («Уклонение от уплаты налогов»).

Российский рынок использует шанс


Однако, как уже выяснилось, в грянувшем кризисе есть и свои положительные стороны. Прежде всего это касается явной заинтересованности наших рестораторов в отечественных продуктах питания и ингредиентах. И если производители не подкачают, то Россия получит шанс поднять собственное производство. Московские рестораторы в лице президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарина, к примеру, уже отметили высокий потенциал сахалинского рынка морепродуктов. Как считают эксперты рынка, из-за границы из всего ассортимента этой продукции нужно ввозить лишь тунца – остальное есть и у нас. И если сахалинские рыбопромышленники организуют доставку живой и охлажденной рыбы и морепродукции в японские рестораны в Москве, минуя японские порты (как это происходило до сих пор), - а такое им вполне по силам, - то московские заведения смогут получить рыбу и морепродукты по более дешевой цене.

Ставка на персонал


Хорошо и то, что, озадачившись качеством предоставляемых услуг, рестораторы всерьез задумались о подготовке кадров. И пусть в условиях кризиса количество желающих работать в заведениях общепита увеличилось, но качество их подготовки по-прежнему оставляет желать лучшего. И одной из главных причин такого положения дел, как считают в Ассоциации предприятий общественного питания Петербурга, является отсутствие должного взаимодействия предприятий общепита и школ, где готовят для них кадры. Поэтому Ассоциация уже приступила к разработке новых принципов такого взаимодействия, где прежде всего будет учтена практика студентов в кафе и ресторанах.

Открытия


Наконец, как бы там ни было, продолжают открываться новые заведения. В частности, ресторанный холдинг Ginza Project открыл очередную точку сети городских кафе «Япоша» на Новослободской улице в Москве и планирует в ближайшее время запустить ресторан недалеко от станции метро «Цветной бульвар». Открытие очередной «Япоши» интересно в данном случае тем, что в кафе достаточно серьезно расширили ассортимент: теперь здесь предлагаются не только суши и роллы, но и блюда русской и итальянской кухни.

Еще одно московское открытие состоится в апреле: на углу Столешникова переулка и Большой Дмитровки откроется первый ресторан японской кухни мировой сети премиального сегмента Nobu. Появившись 15 лет назад в Нью-Йорке, рестораны Nobu очень быстро вышли на международный уровень, заработав в Лондоне, Мельбурне, Гонконге, Токио, а теперь и в Москве. Кухню московского заведения возглавит шеф-повар Джек Чанг, который уже сотрудничал с ресторанами сети в Нью-Йорке и Далласе.

Планируются открытия и в Северной столице. Компания «Кофе-СЭТ», представляющая австрийскую сеть кофеен демократичного формата Coffeeshop Сompany и владеющая генеральной франшизой Coffeeshop в России, собирается в этом году открыть 6 кофеен в Санкт-Петербурге. Заведения должны начать работу уже к июлю, сейчас идет поиск подходящих помещений на Невском проспекте, в районах станций метро «Садовая», «Петроградская», «Василеостровская». В настоящее время сеть насчитывает три кофейни в Санкт-Петербурге и одну - в Архангельске.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх