Top.Mail.Ru

КПК в ресторане. В каких случаях использование «мобильных блокнотов официанта» принесет максимальную пользу?

Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Карманные компьютеры (КПК) могут использоваться в качестве терминалов официанта. С их помощью официант может принимать и вносить заказ в систему автоматизации непосредственно у стола клиента. При этом сокращается число операций, осуществляемых официантом при составлении и внесении заказа в систему, появляется возможность оперативного уточнения заказа. Уменьшается время, затрачиваемое на обслуживание каждого посетителя, и сокращаются потери от непреднамеренных ошибок персонала.

Для работы по этой технологии необходимы электронные блокноты (КПК) определенных моделей c Radio Ethernet картами, точки доступа Wi-Fi, компьютерное оборудование, а также программный комплекс R-Keeper в соответствующей конфигурации. КПК наиболее эффективны, если:

- монтаж компьютерной сети в ресторане невозможен (не позволяет интерьер или нет возможности проведения работ по прокладке кабелей) или нецелесообразен (например, на летних площадках);
- ресторан занимает большую площадь (при использовании стационарных терминалов официанты вынуждены преодолевать большие расстояния, что сказывается на скорости и качестве их работы);
- ресторан рассчитан на большой поток посетителей, которые обслуживаются за столиками (при использовании стационарной конфигурации обслуживающий персонал не будет успевать оказывать каждому клиенту должное внимание или потребуется увеличение штата, что может быть нерационально);
- условия работы заведения не позволяют использовать стационарные терминалы официанта (например, ресторан кинотеатра, предлагающий услуги обслуживания во время сеанса);
- использование предметов современного дизайна в интерьере ресторана (стационарных терминалов кассира и официанта) нежелательно - например, в концептуальных ресторанах, интерьер которых подчинен определенной идее.

Также при принятии решения об использовании переносных терминалов немаловажным фактором является формирование имиджа заведения. Если в ресторане используют такие технологические новинки, как КПК, клиент будет подразумевать соответствие и остального оборудования современным мировым стандартам.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх