Сегодня очень часто приходится слышать: настоящее и будущее заведения зачастую зависит от его местоположения. А потому в нашей беседе возникла еще одна тема для обсуждения.
— Действительно ли локация бара, паба, ресторана играет определяющую роль?
Петр Алешин: На мой взгляд, чем больше разноплановых ресторанов рядом, тем лучше. Почему? Объяснение на поверхности: выше вероятность того, что люди заглянут в этот район. Яркий пример — улицы Рубинштейна и Белинского в Петербурге. Они уже давно приобрели репутацию ресторанных и попали во всевозможные справочники и рейтинги.
Главное, чтобы прямого конкурента (заведения с аналогичной концепцией) не было за углом. Что значит за углом? То есть в шаговой доступности — в радиусе двух километров. А это уже работа владельца/инвестора и маркетологов, если их приглашают еще на стадии проектирования и выбора места.
Николай Митчин: Каждый ресторатор сам для себя определяет, где ему открывать заведение. Сегодня свободных помещений, например, в Петербурге, много. Они есть в каждом районе - и в центре, и на условных окраинах. Более того, точки на карте с большим потоком потенциальных гостей существуют везде, например, у станций метрополитена. Безусловно, от месторасположения заведения зависит количество гостей, но на выбор места, скорее, влияет концепция будущего заведения, она и будет определяющей для выбора локации.
Михаил Фейгельман: Это так, но не совсем. Во-первых, каждый бар, паб или ресторан должен соответствовать тому месту, в котором его открывают. Например, у метро в новостройках прекрасное место для большого шумного ресторана с демократичными ценами и оно совершенно не подходит для изысканного и романтического заведения, которому место, скорее, на тихой улочке в историческом центре. Во-вторых, иногда рестораторам удается добиться того, что созданный ими ресторан настолько хорош и уникален, что в него гости со всего города готовы ехать, невзирая на отдаленное расположение.
Ну и в-третьих, случается такое, что ресторан практически на пустом месте сам создает ту самую удачную локацию. То есть сначала появляется ресторан, а уже потом вся сопутствующая инфраструктура… Включая конкурентов, которые, в свою очередь, привлекают еще большее количество посетителей, делая локацию еще более удачной.
Характерный пример ресторан «Русская рыбалка». Когда мы его начинали создавать, вокруг не было ничего кроме старой спасательной станции и огромного количества мусора. Не было ни аттракционов «Диво остров», ни станции метро «Крестовский остров», ни элитного жилья около нее. И люди, тем не менее, приезжали отовсюду и выстраивались в настоящую очередь и подолгу стояли с единственной целью – попасть в тот самый ресторан, где можно «самому поймать рыбу себе на ужин».
Иногда мне говорят: «Ресторан-то у вас так себе, но вот место хорошее». Я в ответ смеюсь: «Знаете напротив Казанского собора скверик с фонтаном? Так вот ЭТО хорошее место. Вот если бы мы ТАМ построили ресторан… я готов был бы с вами согласиться». Но то прекрасное место, в котором сейчас стоит наш ресторан, стало таким прекрасным во многом благодаря именно «Русской рыбалке».
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...