Top.Mail.Ru
AVITO

Концепция, концепция и еще раз концепция

22 Марта 2016
Концепция, концепция и еще раз концепция

Следующий вопрос касался того фактора, который многие специалисты считают ключевым для успеха любого заведения, и пивное не исключение.

Тема мартовского номера журнала «РесторановедЪ»: «Пивное заведение: «за» и «против»

— Принято считать, что успех заведения напрямую связан с его концепцией. Согласны, с данным утверждением?

Михаил Фейгельман: Абсолютно согласен. Наш пример тому подтверждение. «Карл и Фридрих» - классическая немецкая пивоварня с четкой концепцией. Мы в свое время сделали ставку на концепцию Biergarten и не прогадали. Заведения подобного масштаба сегодня есть в Германии, в Мюнхене, а вот в России я таких не знаю. При этом мы не стоим на месте, а постоянно стремимся что-то улучшить. Солидарен с нашим главным пивоваром Алексеем Чернышом, который, как и я, считает: самое ценное, что может быть у успешного ресторана - концепция. И если она есть, не нужно ее разменивать на нечто модное.

Петр Алешин: Концепция определяет успех заведения. Повторяюсь, сейчас с рынка уходят безыдейные заведения. Правда, многие путают два понятия: концепция и концептуальная идея. Концепция — результат тщательной работы , сводный документ, в котором все бизнес-процессы ресторана прописаны досконально «от» и «до». Это касается и меню, и внутрипроизводственных связей, и должностных инструкций, и организационно-правовых вопросов.

Концептуальную идею, в свою очередь, можно сформулировать по-разному. Например, как «пивной ресторан с сытной недорогой кухней» или «крафтовый пивной бар с многообразными закусками к пиву ».

В любом случае, я уверен, что шансов на успех у него все равно гораздо больше, нежели у безыдейного.

Николай Митчин: Концепция важна на 100%. Что касается «Beer Family», то мы, скорее, демонстрируем консервативный подход к созданию проектов: придерживаемся аутентичных концепций за исключением, пожалуй, нашего последнего проекта «Иван да Марья». Если же оценивать ситуацию в целом, могу сказать: сейчас превалируют так называемые национальные концепции. Сначала были популярны чешские пивные заведения, затем пришла мода на немецкие, в какой-то момент акцент стал британским: начали открываться, главным образом, английские и ирландские пабы, число которых в Северной столице сейчас, по моим ощущениям, достигает примерно шестидесяти. Теперь на первом месте по популярности концепция бельгийских брассерий, коих сегодня в Питере около двадцати пяти. Правильная концепция позволяет отстроиться от конкурентов. К тому же, у потенциального гостя появляется выбор, а он, как известно, всегда основывается на вкусовых предпочтениях.

Другие статьи
Смотреть все

Торжественное событие вновь объединило представителей гастрономического мира Санкт-Петербурга и Северо-Западного реги...

11–12 ноября 2025 года состоялся V Кубок Губернатора Санкт-Петербурга «Лучший шеф-повар Петербургской кух...

С 19 по 21 ноября МВК «Новосибирск Экспоцентр» превратится в настоящую бизнес-фабрику для продуктового и ...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх