Мы решили выяснить, насколько на самом деле актуален формат с акцентом на пиво в ресторанном бизнесе, что нужно для успеха такого проекта, и каковы перспективы данного сегмента.
Для обсуждения обозначенных тем пригласили экспертов: Михаила Фейгельмана, совладельца ресторанов «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» Николая Митчина, владельца Beer Family Project (немецкие кнайпе Jager Haus, бельгийские брассерии Kriek, чешские пивные рестораны Karlovy Pivovary) и Петра Алешина, создателя бренда Munhell, независимого консультанта с 20-летним опытом работы в пивной отрасли и ресторанном бизнесе.
Начали, как водится, с обсуждения текущей ситуации в сегменте.
— Что сейчас происходит с пивными заведениями?
Николай Митчин: Сегодня активно развивается сегмент пабов, делающих акцент на крафтовом пиве. В таких заведениях часто нет кухни. В предлагаемом меню представлены различные закуски: чипсы, соломка и т. д. Остальные пивные концепты, на мой взгляд, в стадии стагнации. Если что-то новое и появляется, то, в основном, на месте уже закрывшихся точек. В целом, количество пивных заведений в Петербурге сократилось.
Михаил Фейгельман: Свои рестораны мы открыли одними из первых, в 2002 году. Тогда Олег Тиньков показал свой еще не работавший ресторан, и нам захотелось сделать что-то подобное. Сегодня, считаю, мы занимаем особую нишу - ресторан в парке. Но даже при всей уникальности чувствуем сезонность: с осени до Нового года и с окончания новогодних праздников, по сути, до мая. В апреле наши гости только начинают раскачиваться.
Если говорить о положении дел в сегменте пивных заведений, то из общения с коллегами по бизнесу, другой информации, и, судя по количеству поступающих нам предложений о приобретении пивных проектов мы понимаем: ситуация на рынке сложная. Да, мы пока не наблюдаем существенного снижения выручек в рублевом эквиваленте. В евро или долларах они ниже. Причем падение произошло серьезное.
Петр Алешин: В связи с кризисом темпы роста рынка существенно упали, но он будет расти. На мой взгляд, пивные рестораны по сравнению с другими форматами страдают в меньшей степени. Сейчас закрываются заведения, которые открывались в 2010-2012 годах. Тогда после предыдущего кризиса у предпринимателей появились деньги, и деловые люди решили, что заняться ресторанным бизнесом легче всего. У потенциальных посетителей заведений тоже выросла денежная масса на руках, и они пошли за услугой. Пошла волна безыдейных ресторанов, ориентировавшихся просто на вкусное меню, а не на определенную аудиторию. Теперь настал момент, когда гости напились обычного пива, более или менее начали в нем разбираться, им захотелось попробовать что-нибудь новенького. Кстати, именно этим во многом объясняется популярность бельгийских брассерий. Сейчас денег у любителей пива меньше, а тяга к хорошим напиткам не пропала.
Результаты Дегустационного конкурса пива, безалкогольных напитков, сырья и оборудования 2021
С 18 по 21 мая 2021 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд отеле «Жемчужина» со...
Несколько сотен немецких пивоваренных компаний потребовали от правительства ФРГ помощи в связи с понесенными убытками.