Март в Петербурге всегда проходит под знаком «Экспохореки». В этом году Х Международная специализированная выставка ExpoHoReCa прошла в самом начале месяца, с 1 по 3 марта, стала чуть более компактной, чем обычно, но гораздо более понятной. Дело в том, что организаторы выставки решили разделить ее на две зоны. В одной разместилась основная часть экспонентов и проходили международные соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда», а в другой проводились российские чемпионаты бариста Russian Coffee Marathon 2012 и шла винная ассамблея. Здесь также были размещены экспоненты. Такое разделение стало очень удачной находкой организаторов: и гостям, и участникам выставки было удобно отыскивать нужные им сектора и спокойно, не мешая соседям, проводить соревнования или деловые переговоры. В новом номере журнала «РесторановедЪ» читайте об основных итогах выставки.
Еще одна частая примета марта – Великий Пост. Очень часто, как и сейчас, этот весенний месяц является целиком постным. Мало кто из шеф-поваров игнорирует столь важное для россиян время – в основном, на ресторанных кухнях вовсю идет приготовление постных блюд по разработанному заранее постному меню. Как меняется в этот период работа кухни, насколько усложняется труд поваров и их шефов, рассказывает в рубрике «Свой взгляд» Александр Муравлев, шеф-повар московского ресторана «Зарубежье».
Еще один наш давний консультант Александр Мусатов, совладелец и исполнительный директор компании Restteam, в этой же рубрике дает советы рестораторам по увеличению оборота заведения.
Нашим основным гостем из клана рестораторов стал Максим Макшанов – генеральный директор ООО «КОФЕ СЭТ», владелец генеральной франшизы сети венских кофеен COFFEECHOP COMPANY в России. Максим Викторович очень подробно и аргументировано рассказывает нам о том, почему группа «СЭТ» при необходимости перепрофилирования из игорного бизнеса выбрала именно развитие сети кофеен, отказавшись при этом от сети собственных пивных ресторанов; от собственного ресторана с пивоварней; от развития по франчайзингу сетей «Пицца Хат» и «Чайная ложка».
Основным же гостем из шеф-поварской братии стал Валентино Бонтемпи (Valentino Bontempi) – веселый итальянец, сумевший сделать Россию своим вторым домом. Два года назад мы уже представляли этого русского итальянца – тогда Валентино работал шеф-поваром московского ресторана Settebello. Сейчас он вместе с русскими партнерами открыл в Москве два ресторана Bontempi, расширив тем самым круг своих обязанностей. Помимо работы в заведениях, он продолжает выпускать книги. Совсем недавно Валентино приезжал в Петербург, представляя свою новую книгу «Паста. Ризотто, Аперитивы».
Темой же номера мы выбрали барную концепцию, которая становится сегодня все более актуальной. Это ни к чему не обязывающий, непринужденный отдых в любой день недели и в любое время – чем бар отличается, к примеру, от достаточно близкого ему концепта клуба. Это более демократичный формат, чем ресторан. Наконец, это более веселое времяпрепровождение, чем кафе. Именно поэтому бары становятся все более популярны в России, хотя непосредственно барная культура начала у нас развиваться относительно недавно. Чем интересна барная концепция и в чем специфика бара?
Об этой и других актуальных тенденциях читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ».
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...