Top.Mail.Ru

База для коктейльного бара

21 Марта 2012

База для коктейльного бара строится на основе крепкого спиртного: ром, водка, джин, текила, виски, коньяк, бренди. Следующая позиция – ароматизированные вина, такие как вермуты, потому что большинство классических коктейлей изначально создавалось именно с ними: Мартини-драйв, к примеру, который пил Джеймс Бонд, или тот же манхеттен.

Далее – ликеры. Сейчас они имеют настолько широкий ассортимент, что гостю можно предлагать вкус фактически любого фрукта, ягоды, ореха и всего, что растет на планете. Существуют легендарные ликеры, которые уже завоевали место на полках всех баров мира – Куантро, Бенедиктин, Малибу, Шартрез и другие, - и есть марочные ликеры, повторяющие вкус большинства ликеров планеты. Таким образом, у бармена есть большое количество инструментов, чтобы создать свое произведение искусства.

Редко, но в коктейлях могут присутствовать и сухие, и крепленые вина.
Кроме того, алкогольными компонентами могут стать бальзамы и биттеры – специальные добавки, которые изготавливаются на основе экстрактов трав, кореньев, стеблей и листьев лекарственных растений, а также различных пряностей.

Есть определенные правила смешивания, и добавляя и изменяя компоненты, профессиональный бармен может получить совершенно новые напитки, не изменяя принцип, поэтому коктейль будет гармоничным. Для создания длинных коктейлей – напитков больших объемов – бармен использует безалкогольные ингредиенты, такие как софт-дринки: соки, в том числе свежевыжатые, лимонады, «газировки» – колу, спрайт и другие.

Такие ингредиенты увеличивают объем коктейля, снижают его крепость, но делают его питким – то есть утоляющим жажду.

О следующем очень важном коктейльном компоненте мы уже говорили. Это лед. И нельзя сказать, что он просто занимает объем: лед не только охлаждает, но и меняет вкус. И от того, в каком виде он будет подан в коктейле, зависит вкус самого напитка.

К безалкогольным ингредиентам можно отнести и сиропы, которые также повторяют ароматы и вкус всевозможных цветов, ягод, фруктов и прочего, что тоже позволяет делать вкусные необычные безалкогольные коктейли.
Следующие ингредиенты, которые часто используют бармены, – свежие ягоды и фрукты. Они разминаются, выжимается сок или берется мякоть (свежего манго, например, малины или клубники), все это смешивается с другими ингредиентами коктейля и дважды отцеживается через ситечко, чтобы в напиток не попало ничего лишнего. Такой коктейль получается плотным по консистенции за счет этой фруктовой свежей густоты и вкусным.

То, что может быть размято в самом коктейле, - листья мяты, лайм, клубника, - уже само является украшением внутри напитка, изменяя его цвет и внося свою игру. А сверху напиток украшается фактически всем, что растет на планете и что съедобно. Исключением может явиться веточка ели или лепестки розы – все, что имеет красивый вид и не ядовито – при условии, что оно не касается самого напитка.

В остальном же – все съестные ягоды, фрукты, травы, орехи могут присутствовать на вершине коктейля или украшать ножку бокала. Последние тенденции требуют, чтобы бармен удивлял – свежими ягодами, фруктами, - особенно если это сезон. Летом была недорогая клубника – можно ее использовать и внутри, приготовляя пюре, и снаружи, украшая ею же верх бокала. Зимой не обязательно покупать дорогую клубнику – есть стандартные лимон, лайм, ананас, физалис, коктейльная вишня, в конце концов. А по сезону покупается и красная смородина, и виноград, и арбуз, и дыня – дольки целиком очень хорошо смотрятся внутри коктейля, придавая ему вкус и свежесть.

Есть коктейльные украшения, придающие ароматические качества самому коктейлю – к примеру, узелок из цедры лимона внутри бокала мартини в каком-нибудь сухом коктейле придает неповторимый аромат (имеется в виду именно коктейль мартини, а не вермут).

Если традиции подачи вина, виски или коньяка сложились давно, то для подачи коктейлей полет фантазии ничем не ограничен. Сегодня появилось множество специальных приспособлений для вырезания фигурок из фруктов и овощей – разнообразные ножи, ложки, формочки и прочее. Такие украшения можно накалывать на шпажки для канапе или просто прикреплять к краю бокала. Но многие идут по более простому пути – покупают готовые украшения в виде бумажных зонтиков, фонариков, цветов, птичек на деревянных палочках и соломку.

Соломка бывает со сгибом или без. Классический вариант – со сгибом. Широкая соломка без сгиба используется для густых напитков и молочных коктейлей, короткая соломка, 10-14 см – для мартини. Цвет выбирается в соответствии с дизайном заведения или вкусом покупателя. Классикой является, конечно, черный или белый цвета. Но на самом деле цветовое разнообразие очень широкое: прозрачная соломка в полоску, белая в полоску, однотонная розовая, зеленая, неоновая (в клубах под ультрафиолетовым светом она выглядит очень ярко) и так далее. Соломка может быть украшена, как и декоративная палочка, зонтиком, пальмой, фруктами, а может быть фигурной, витой.

Есть и самостоятельные украшения в виде различных фигурок – обезьянок, осликов, русалочек, которые вешаются на край бокала. Пальма, жираф, морской конек или корабельный штурвал может стать мешалкой для коктейля.

Когда бармен собирается создать коктейль, он должен знать несколько простых правил. Время на приготовление коктейля не должно превышать 3 минут, а на приготовление украшений – не превышать времени на приготовление коктейля. Коктейль живет три минуты. За это время он должен быть подан, чтобы гость его попробовал. Потом он свои качества несколько теряет, нагревается, разбавляется за счет таяния льда и умирает… Это свежий продукт. Коктейля в баночках или бутылках не бывает, – смеются опытные бармены. Это напиток, который приготовлен на глазах у гостя для него одного.
Тема мартовского номера журнала \"Ресторановедъ\" - \"Барная Феерия\".
Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх