Я как-то зашел в один ресторанчик, такой уютный оказался, накормили очень вкусно и все так быстро, вежливо. А тут как раз встреча одноклассников наметилась, и мы решили ее там провести. Что поразило – ни одна деталь не была упущена, цветы и таблички поставили, торт вынесли по условленному знаку. Официантов вроде и видно не было, но если что-то понадобится – они уже тут как тут. Отличный ресторан – теперь это «наше место»!
Большинство популярных систем управления для ресторанов представляют собой автоматизацию приема и оплаты заказов, а также более или менее полный набор инструментов для резервирования столов и работы с меню. Дополнительно предлагаются отдельные решения для автоматизации складского учета. Такой подход вполне обоснован, ведь зал и кухня – это, в сущности, и есть ресторан, а предлагаемые инструменты позволяют быстро решить самые насущные задачи. Но для развития бизнеса информации, получаемой от разрозненных решений, недостаточно. Кроме того, полный объем данных доступен не сразу, а только по окончании отчетного периода.
– Наш новый ресторанный комплекс представляет собой по-своему уникальный проект. Прямо на Старой площади в историческом здании 1850 года на 1200 квадратных метрах, на двух этажах мы разместили 4 ресторана разных концепций. У нас все автоматизировано, от вентиляции и кондиционирования до управления холодильными камерами и посудомоечными машинами. У нас более 150 сотрудников, которые говорят на 4 языках. Разумеется, в таком ответственном проекте нам была нужна действительно современная и полностью интегрированная информационная система, поэтому мы выбрали iiko, – рассказывает Павел Чмелев, управляющий группы ресторанов «Капа-сервис».
Система нового поколения iiko (читается «айко») не ограничивается традиционным функциональным набором, предлагая не только удобные и современные инструменты для автоматизации зала, кухни и склада, но и возможность эффективно управлять финансами и зарплатой, мотивацией персонала и лояльностью гостей, крупными сетевыми проектами и небольшими концептуальными заведениями. Все бизнес-процессы ресторана объединены в единую интегрированную систему iiko, что позволяет получать оперативную информацию о происходящем в реальном времени и формировать отчеты по продажам, финансам и зарплате в любой удобный для вас момент.
– В нашем ресторане много интересных «фишек», которые привлекают гостей. Например, в азиатском зале блюда готовятся прямо в зале на открытом огне из свежайших продуктов и при этом средний чек – очень демократичный. Как мы можем себе это позволить? За счет высокой проходимости и скорости обслуживания. Официанты точно знают, кому именно за большим столом предназначено блюдо, т.к. система iiko в рамках одного заказа позволяет нумеровать и обслуживать отдельные посадочные места. Заказ официанты принимают в iiko и с помощью мобильных терминалов прямо при госте отправляют на кухню, причем в окне заказов демонстрируется время, прошедшее с момента его поступления. Время приготовления блюда строго регламентировано, и когда наступает срок, в том же окне появляется сигнал для официанта забирать блюдо или поторопить кухню. Наличие важных «мелочей» такого типа позволяет заметно повысить качество обслуживания гостей даже начинающими сотрудниками, – рассказывает Павел Чмелев.
Радушный прием, точность и быстрота обслуживания, свежая и вкусная еда - когда заведение сочетает в себе все эти качества, поужинать в нем можно, только заранее забронировав стол. Интуитивно понятный интерфейс iiko позволяет создавать и редактировать схемы залов, принимать и обрабатывать заказы на банкеты, заранее записывать пожелания гостей о сервировке и подаче блюд. Система вовремя предупреждает сотрудников ресторана о бронированных столах и ближайших запланированных мероприятиях, к тому же в любой момент вы можете распечатать список резервов или произвести анализ их статистики за любой период времени.
Атмосфера уюта и комфорта в зале будет доведена до совершенства, если музыкой в заведении будет управлять iiko. Немногие рестораны могут позволить себе пользоваться услугами профессионального DJ в течение всего рабочего дня, а iiko позволяет запрограммировать музыкальную программу хоть на месяц вперед, обеспечивая заданный стиль и необходимое разнообразие. В соответствии с днями недели и временем суток вы настраиваете для каждого зала порядок воспроизведения треков и автоматическую регулировку громкости музыки, и ваш персонал не сможет изменить ее в ваше отсутствие.
– Я в ресторанном бизнесе уже более 20 лет и могу сказать, что был уверен, что рано или поздно появится система, которая наконец-то сможет автоматизировать все процессы управления рестораном. Наконец-то появилась система, которая управляет не только продажами и складом, но и зарплатой, финансами, видеонаблюдением, тренингами персонала, мотивационными программами, закупочными ценами, резервами столов и банкетами - всеми аспектами работы отдельного ресторана или сети ресторанов, – сказал Павел Чмелев.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...