Обычно сетевой проект предусматривает единообразие интерьерного решения всех ресторанов. Но петербургская сеть «Розарио» пошла другим путем и не прогадала. О сходствах и различиях объектов, о роли оформления в решении сетевой концепции мы побеседовали с дизайнером Ольгой Анцуповой.
- Сразу скажу, что я делала последние 3 «Розарио»: этот, на Ленинском и на Большевиков, - начала разговор Ольга, когда мы встретились в ресторане на ул. Я. Гашека. - А всего в сети 7 объектов. Заказчики поставили меня перед фактом, что хотят, чтобы рестораны были узнаваемыми, поскольку это сеть, но не одинаковыми. У меня характер такой – я не люблю повторяться: тему еще можно повторить, но стилистические решения, цветовые, декоративные – нет. Хорошо, что рестораны, открывшиеся до начала нашего сотрудничества, все-таки не были откровенно похожи друг на друга. Особенно из них выделялся тот, что на Малом пр. Васильевского острова. Это позволило мне фантазировать свободней и отстаивать свой взгляд на сетевые рестораны.
- У вас особый взгляд на них?
- Да. Понятно, что сетевой проект – это, прежде всего, узнаваемый брэнд. На него народ реагирует: положительный имидж первого заведения играет на популярность следующих. Но представляете, как здорово, когда вы идете в ресторан сети в одном районе, а потом – в другом, а они различаются оформлением! Сеть одна, запах, настроение и кухня схожи, а оформление разное. Мне кажется, метаморфозы ресторанов внутри одной сети вполне уместны. Главное – сохранить настроение, характерное для сети. Необычность обстановки, театральность и декоративность оформления объединяют все 3 проекта.
- А в чем это выражается?
- В оформлении каждого «Розарио» обязательно есть авторская, ручная работа. В ресторане на Ленинском пр. это лепка на стенах (очень декоративные, необычные и в то же время неброские розы). На пр. Большевиков основная тема оформления – «комедия дель арте» (commedia dell'arte). Масок там нет. Но портьеры напоминают театральный занавес, они шились по моему эскизу мастерами компании \"Прокон\". Состаренные стены декорированы вручную, рисунок абстрактный, но ассоциирующийся с театральным занавесом: он построен на сочетании разных фактур и ярких цветов. Кстати, для оформления обоих названных ресторанов я приглашала художницу Алису Геннадиеву, мне нравятся ее смелые идеи и эффектность конечного результата.
Здесь, на ул. Гашека, мало того, что на стенах сложное сочетание живописи и фактуры, еще есть витражи, металлические декоративные элементы, которые гнули вручную. Главный акцент центрального зала - панно «Розы» на стенах, созданные художником Сергеем Коршаковым. Расположенные вокруг несущих колонн декоративные металлические элементы с витражными вставками, изготовленными мастером Иваном Смирновым по моим эскизам, исполняют роль стилизованных садовых беседок с ажурными «фонарными» конструкциями. В отделке стен здесь использована декоративная фактурная штукатурка, выполненная Сергеем Петрусенко. Этот прием применен, чтобы избавить окружение от статики, облегчить восприятие пространства и добавить ощущение воздушности.
Для придания интерьеру салонности стена в несколько уединенной части зала, между панорамными окнами и лестничным маршем входной зоны, оформлена яркими витражными панно. Они объединяют две зоны - входную и ресторанную. Прозрачность витражей дает дополнительное освещение на лестницу и в длинный коридор.
- Что-то же в оформлении все-таки повторяется?
- Некоторые предметы интерьера. Например, люстры в ресторане на Ленинском пр. такие же, как в этом: классические и одновременно легкие, весенние, радостные. Диваны везде одинаковые, но отличаются обивкой. Например, в ресторане на Ленинском пр. в одном зале у них темный низ (сиденье) и светлый верх (спинка), а в другом они полностью «золотые». А в ресторане на ул. Гашека диваны кофейного оттенка с яркими цветочными вставками по бокам. Я сама разработала эскизы, и по ним диваны для трех «Розарио» изготовили профессионалы-мебельщики. Столы на чугунном подстолье, которые использованы во всех трех оформленных мной объектах, есть и в ресторане на Васильевском острове (хотя тот проект делал другой дизайнер). Кстати, поставила подстолья компания «Премьер Декор». Приблизительно в одном стиле выполнены и стулья всех «Розарио» (деревянный каркас, мягкое сиденье, обивка из кожезаменителя). Большое число диванчиков и обои, использованные на части стен, для придания уюта залам - тоже общая черта ресторанов этой сети.
- Розы в оформлении интерьера использованы по желанию заказчиков?
- Нет. Ассоциация, конечно, прямая: «розарио – розарий». Но образ цветущего сада использован только здесь, в ресторане на ул. Гашека. В двух других проектах их присутствие минимально, а в четырех первых ресторанах их вообще нет, хотя растительный декор присутствует. Роза – яркий образ, живой. Этот цветок вызывает положительные эмоции. И итальянский ресторан, по-моему, должен быть ярким, эмоциональным, радостным. На пр. Большевиков эту эмоциональность мы с Алисой передали иначе – там объект более театральный. «Италия – театр» - тоже подходящая ассоциация.
- Если уж говорить об ассоциациях, то у меня слово «Розарио» в первую очередь ассоциируется с Розарио Агро, «от которого еще никто не уходил», героем фильма «Необыкновенные приключения итальянцев в России».
- Не у вас одной. Название ресторана, как мне рассказали, взято именно из этого фильма. Но ассоциация с мафией (а персонаж из кино – мафиози) здесь не годилась. Первой идеей у меня было сделать доминантой в зале огромную клетку с золотым львом, как отсылку к фильму Эльдара Рязанова. Но заказчики сказали, что лев - это слишком агрессивно. Им хотелось чего-то гламурного, роскошного, одновременно классического и современного.
- Роскошный интерьер вполне подходит ресторану итальянской кухни, чего не скажешь, например, о заведении японской кухни.
- Да. Японский ресторан может быть стильным, но не роскошным. Восточный аскетизм предполагает сдержанность, сосредоточенность на внутреннем, а не на внешнем. Поэтому интерьеры ресторанов японской кухни, принадлежащих к одной сети, могут и, возможно, должны повторять друг друга. Например, так решены заведения сети «Васаби», принадлежащей той же компании, что и сеть «Розарио».
Италия же ассоциируется с яркими эмоциями, с переменами настроения, поэтому различия в оформлении интерьеров ресторанов сети итальянской кухни обоснованны. И потом, хотя и существует понятие «итальянская кухня», на самом деле единой кухни в этой стране нет: там в каждом регионе свои традиции приготовления блюд. Еще и поэтому сетевые рестораны, предлагающие блюда этой страны, могут быть внешне разными.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...