Top.Mail.Ru

Одеваем мебель со вкусом

Одеваем мебель со вкусом

Чтобы преобразить заведение, привнести в него изюминку, освежить интерьер, необязательно делать ремонт и менять обстановку. Для этого есть гораздо более простое и экономное решение: пошить съемные чехлы для мебели. Они не только обновят общий вид зала, но и продлят срок службы стульев и диванов. Впрочем, сегодня чехлы шьются на любой предмет интерьера, включая стойки и шкафы.

- Назначение съемных чехлов может быть разным, - объясняет Юлия Киклевич, генеральный директор компании «Аллюр-Балтик». – Они действительно могут обновить интерьер, защищая при этом мебель, но могут быть использованы и для драпировки, декорирования какого-то предмета мебели. Иногда в работающем заведении выкатная стойка или, к примеру, фуршетный стол используются не постоянно, а периодически – только утром или только на банкетах, а все остальное время просто стоят в стороне. Тогда, чтобы они не привлекали к себе внимания, выбиваясь из общего стиля, после использования их декорируют при помощи чехлов.

- Этот элемент текстильного декора расширяет возможности мебельного оформления ресторанного зала для владельца заведения, - говорит Наталья Ковальчук, генеральный директор компании «БелРоссДекор». – Он может выбрать более экономичный дизайн обивки стульев или диванов, что в наше время особенно актуально, а при первой же возможности быстро поменять его с помощью съемных чехлов, следуя собственной концепции. Чехол позволит сохранить прежнюю мебель даже при полной смене направленности заведения.
 

Стул и диван на любой вкус


«Одеть» можно любой стул, будь у него мягкое или твердое сиденье, прямая или выгнутая спинка, не зависимо от материала изготовления – дерево или пластик. Задрапированный в строгий однотонный чехол будет уместно смотреться в классическом ресторане, а если его «одеть» в нарядный пестрый «костюмчик», вполне подойдет к модному ресторанному стилю кантри. При добавлении же к чехлу каких-либо элементов национального стиля стул станет неотъемлемым атрибутом национального ресторана.

- Какие именно выбрать чехлы на стулья, нужно решать еще и в зависимости от задачи, - уточняет Юлия Киклевич. - Если цель пошива этого изделия – скрыть не очень новую мебель, то чехол лучше сделать длинным, чтобы за счет текстиля создать совершенно новый образ. Если же нужно защитить новые стул, диван или кресло, не закрыв при этом их красоту, то модель чехла разрабатывается индивидуально. Это более сложная работа, ведь нужно создать выкройку, соответствующую конкретным требованиям: показать красивые ножки стула, защитив при этом обивку, или, к примеру, открыть какой-то элемент спинки, закрыв сиденья. Вариантов в данном случае много, включая даже такой необычный, как превращение деревянной скамейки в диван.

Конечно, чаще всего в кафе изначально устанавливаются стулья с мягкими сиденьями. Но иногда в целях экономии средств или поддержания определенного стиля заведения его владелец решает поставить простые деревянные стулья или скамейки. И постепенно начинает замечать неприятную для себя тенденцию: гости уходят из кафе слишком быстро, поскольку отдыхать на жестком сиденье неудобно. Деревянные стулья и скамейки оптимальны лишь в одном случае - когда предполагается большой поток посетителей, а значит, каждый клиент должен тратить на обед минимум времени. Если же нужно, чтобы гость задержался в кафе или ресторане, то он должен расслабиться, т. е. расположиться с комфортом. И деревянное сиденье в этом случае неэффективно и даже неэкономично: оно неизбежно будет сокращать количество гостей.

Выход есть, хотя одними чехлами здесь не обойтись. Специалисты разрабатывают дизайн подушек для деревянных стульев или скамеек. Если обычно заведение работает в режиме постоянного потока клиентов, быстрой их смены, но иногда устраивает банкеты, то можно сшить, например, съемные подушки, которые при необходимости закрепляются на сиденьях и убираются после банкета. Если же подушки нужны для постоянного использования, предлагаются другие варианты, которые, собственно, и превратят скамейку в настоящий диван.

Помимо прочего, чехлы дают возможность сохранять мебель в чистоте, что проблематично в случае часто используемых стационарных стульев или диванов.
 

Материал – только профессиональный


- В зависимости от назначения чехлы несут разную смысловую и физическую нагрузку, поэтому к текстилю для их пошива тоже предъявляются разные требования, - говорит Юлия Киклевич. – Чехлы, несущие постоянную нагрузку и надевающиеся на стулья, кресла или диваны, должны быть прочными, удобными в уходе и стирке, так как они подвергаются жесткой эксплуатации. В то же время чехлы с декоративной функцией могут быть пошиты из менее прочного и более тонкого материала, поскольку они не нуждаются в столь частой стирке и, соответственно, не подвержены быстрому износу.

- Однако и в том, и в другом случае ткань должна быть профессиональной, изначально подразумевающей достаточно серьезные нагрузки, - подчеркивает Наталья Ковальчук. – Она и разрабатывается с учетом частого использования и частой стирки и поэтому будет дольше служить – как минимум в течение года, а если эксплуатация не столь интенсивная, то и дольше. Для сравнения: обычный декоративный текстиль в таких условиях прослужит максимум 2-3 месяца, а потом его придется менять.

В любом случае текстиль должен вписываться в концепцию заведения, не нарушая его композицию и интерьер. Дизайнеры компаний, занимающихся текстильным оформлением, особо заботятся об этом.

Так, в ресторан гостиницы «Москва», оформленный компанией «Аллюр-Балтик», нужно было сшить чехлы на стулья для панорамной веранды. Она открыта, а значит, стульям, во-первых, требовалась защита, а во-вторых, с помощью декора стало возможным подчеркнуть атмосферу отдыха, расслабленности, безоблачного лета. Для чехлов была выбрана простая светлая ткань с полиэстером. В ресторане «Половцев», напротив, нужно было подчеркнуть роскошь обстановки, богатство интерьера, и для чехлов выбрали ткань золотого цвета.

- Так как чехлы в первую очередь являются элементом декора, их можно использовать для разделения зон, разграничения пространства, - обращает внимание Наталья Ковальчук. – При этом они не будут нарушать образ и гармонию заведения.

Именно такую задачу – оформить ресторан с большой площадью торгового зала, разделив его на зоны и сузив тем самым восприятие пространства, - поставили перед компанией «БелРоссДекор» руководители отеля «Ольгино». Дизайнеры разработали два вида чехлов – на стулья и кресла, причем для декорирования стульев был выбран малиново-красный оттенок, а для кресел - красный в сочетании с белым. Разные оттенки одной цветовой гаммы зрительно разделили большой зал на зоны, сохранив при этом его целостное восприятие. А руководители ресторана гостиницы «Адмиралтейская» попросили сшить чехлы не только на стулья, но и на кофейный автомат, стоящий в зале, чтобы он не выбивался из общего стиля.

Иногда рестораторы просят использовать в пошиве чехлов натуральную ткань. Она имеет свои недостатки: садится, мнется, хуже отстирывается, менее прочна. По мнению специалистов, лучше брать смесовую ткань, чтобы в составе был полиэстер. Сейчас на рынке есть большое количество тканей-стилизаций, которые выглядят как натуральные, а на самом деле являются смесовыми или даже 100-процентным полиэстером. Главное условие - эта ткань должна быть не декоративной, а специальной, предназначенной для пошива таких изделий. Причем, как отмечают дизайнеры, стилизация может быть очень близкой к оригиналу, иногда наощупь определить состав может только профессионал. А в уходе и стирке эти ткани намного удобнее натуральных.

Заказывать чехлы желательно с некоторым запасом. Это нужно, во-первых, на случай внезапной срочной замены, а во-вторых – для плановой стирки. Если время работы заведения позволяет одномоментно снять все чехлы, сдав их в прачечную, запас может быть небольшим. Но чаще всего режим работы таков, что закрыть заведение даже на сутки не представляется возможным. Поэтому в стирку или химчистку отдают чехлы с 10-15 стульев, поочередно меняя их: таким образом, весь комплект простирывают примерно за неделю.

Другие статьи
Смотреть все

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...

Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх