В Петербурге на улице Гороховой открылся первый ресторан турецкой сети Efes Istanbul. Сеть в России создает московский предприниматель турецкого происхождения Ибрахим Ташорен, планирующий в течение года открыть еще несколько ресторанов этой сети. Кухня заведений будет турецкая, но многие продукты, которые используют для приготовления блюд, кроме специй, — местные: их поставляют фермеры Ленинградской области. Через год, если петербургский опыт будет удачным, планируется открыть аналогичные заведения в Москве.
Эксперты рынка указывают, что одним из трендов в Петербурге становится открытие бюджетных столовых, в том числе на центральных улицах города. Так, на Невском открылось новое заведение «Столовая на Невском», которое входит в целую сеть столовых, работающих на Садовой, Разъезжей улицах, на Лиговском проспекте. Эксперты объясняют это тем, что конкуренция на ресторанном рынке высока и предприниматели в поисках своей ниши обращаются к низкому ценовому сегменту. В столовой легко стандартизировать закупки, меню, выдачу блюд, она позволяет использовать минимум персонала и таким образом минимизировать издержки.
Кроме того, в городе на Неве появляются интересные моноконцепции. Монопродукт — это то, о чем давно говорят специалисты как о будущем рынка.
И вот в Петербурге открылось первое кафе новой сети Bubble Mania. Это tea station («чайная станция»), где можно попробовать уже завоевавший страны Азии, Америки и Европы напиток bubble tea — на основе чая, молока, йогурта, кофе или смузи, в который добавляются шарики из тапиоки (крахмалистой муки из корней тропического растения), желе (алоэ вера, кофейное) и лопающиеся шарики с фруктовым соком. Напиток bubble tea пьют через необычную толстую трубочку. При этом многие топпинги довольно сытные, поэтому стаканом чая можно и пообедать. Чай может быть приготовлен не только в холодном, но и в теплом виде.
Еще одно открытие прошло фактически незамеченным, но, на наш взгляд, оно крайне показательно и имеет большое будущее. Прямо напротив выхода из вестибюля новой станции метро «Звенигородская» открылся ларек-буфет Any.Soup, где продаются супы‑пюре: горячие супы, которые можно есть на ходу. Ларек, оборудованный минимально и не требующий ресторанных и даже «кафешных» инвестиций, надеемся, он не останется единственным.
В кофейной, очень важной жизни города тоже произошло событие: на рынок вышла американская сеть кофеен Starbucks. В целом сети кофеен в современной России — один из самых перспективных сегментов рынка фастфуда. Объем российского рынка кофеен, по приблизительной оценке экспертов, составляет не менее 200 млн долларов в год. Из более чем 3 тысяч российских кофеен на Петербург приходится около 400 заведений. Конкуренция на рынке города уже довольно высока, но место для новых игроков еще пока есть. Сегодня на рынке Санкт-Петербурга первое место по количеству точек занимает сеть «Кофе Хауз», второе — «Шоколадница», третье — Coffeeshop Company. Остальной рынок примерно в равных долях разделен между местными сетевыми операторами, среди которых наиболее заметны «Чайникофф» и «Идеальная чашка».
В 2012 году в Петербург пришла израильская сеть кофеен Sicaffe. Одновременно с Россией сеть будет развиваться в Канаде. Пока первые точки этой сети начали работать в Тель-Авиве и Нью-Йорке. От других игроков рынка кофейни под этой маркой отличает размещение в центре зала агрегата по обжарке и помолу кофе — посетители могут наблюдать весь процесс приготовления напитка.
Впрочем, об этом думают и наши кофейные специалисты. Параллельно с открытием первой точки израильской сети друзья-партнеры Николай Готко и Николай Яланский вместе с женами открыли сначала одно, а затем и второе семейное заведение — кофейни «БольшеКофе!» и «Кофе на кухне», установив в одной из них ростер, аппарат, обжаривающий кофе на глазах у гостей. Обе кофейни имеют несомненный успех.
Еще одна популярная тенденция в Петербурге — возрастающая популярность ресторанов в спальных районах. В декабре на Ленинском проспекте Петербурга открылся итальянский ресторан «Марчеллис». В ближайшее время у сети появится два заведения — на улице Типанова и Комендантском проспекте, а в течение года откроются еще три точки в разных районах. Ресторанный холдинг «Гинза» за два года запустил 5 ресторанов восточной кухни в Приморском, Выборгском, Красногвардейском районах. Траттория Grato на Московском с самого начала задумывалась как заведение на периферии.
Многие рестораторы считают, что качественные заведения в спальных районах, куда ходят завтракать, обедать или ужинать всей семьей, в ближайшие годы составят конкуренцию общепиту, сосредоточенному в центре.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...