Мы начинаем цикл материалов, посвященных открытию ресторанного бизнеса — так называемому start up. Есть разные варианты начала бизнеса в сфере HoReCa, и ресторанный — один из самых трудных. Первые вопросы, которые должен решить для себя человек, идущий в этот бизнес, — какими станут концепция его заведении, ценовая политика и перспективы развития в дальнейшем. Все эти пункты будут влиять на выбор расположения объекта, уровень линейного персонала, дизайн, поставщиков продукции и т. д.
Как правило, к автоматизации ресторатор приходит на самом последнем этапе проектирования своего заведения — иногда даже только тогда, когда ресторан готов к запуску. Это наиболее частая ошибка владельцев. В наше время системы автоматизации для ресторанов уже не являются лишь инструментом набора счёта и сбора информации с кассовой ленты для бухгалтерии.
На рынке РФ представлено несколько разработчиков программного обеспечения, подход которых к автоматизации полон инновационных предложений для развития ресторана. Профессиональный современный софт для ресторанного бизнеса в последние годы предлагает полный спектр вспомогательных инструментов для удержания и увеличения выручки объекта, мотивационные программы для персонала, бонусные системы для привлечения клиентов и, самое главное, статистические данные и подробный анализ деятельности предприятия — полноценный управленческий учёт.
В случае выбора той или иной программы мотивации и системы лояльности клиентов важным помощником изначально может стать программное обеспечение и набор функционала в нём. В зависимости от концепции объекта можно выбрать различные направления систем автоматизации. Если это фаст-фуд, то необходимо выбирать систему, которая справляется с быстрым набором счёта, с оперативным сбором отчётов и консолидированной аналитикой, так как фаст-фуды имеют тенденцию к расширению. Элитный ресторан также является сложным по своей структуре и управлению для систем автоматизации. Для качественного обслуживания и поддержания нужного уровня такого рода объектов необходима грамотная система лояльности гостя и система мотивации персонала. Для столовых, корпоративного питания, кейтерингового обслуживания необходим особый функционал в системе автоматизации. Должен быть грамотный учёт продуктов, остатков, пересортицы, работы с полуфабрикатами и перемещением их с производства на точки. Схема внутреннего перемещения между складами, производствами и прочим должна быть явной и не иметь скрытых от владельца звеньев, где может теряться часть продуктов и изделий.
В связи с этим выбор поставщика софта и программы для объекта становится поистине решающим в будущем успехе (или неуспехе) заведения. Как выбрать поставщика, на какие критерии ориентироваться, какие вопросы ему задавать, мы расскажем в следующем номере.
Работайте с профессионалами, и ваш бизнес выйдет на высший уровень!
Однажды владелец ресторана на Невском проспекте сказал, что некий процент воровства персонала его вполне устраивает: ...
«Отсутствие концепции продвижения — беда 99 процентов ресторанов», — эти слова российского ресторанного критика Олега...
Группа компаний «Компьютено-кассовые Системы» ежегодно принимает участие в таком событии международного масштаба как ...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...