- Как Вы оцениваете ситуацию на рынке ресторанного бизнеса сегодня?
- Пик кризиса уже позади, за это время произошли существенные изменения на рынке: многие крупные сетевые проекты понесли большие потери, многие вовсе вынуждены были прекратить свое существование. Но любой кризис – это время новых открытий и возможностей для бизнеса, на смену пришли новые имена и бренды, новые форматы обслуживания. Из тени вышли небольшие сетевые операторы, которые предлагают еду навынос, большую популярность приобрели пекарни, кондитерские и небольшие кафе «возле дома».
- Как эти изменения отразились на работе \"ЮСИЭС СПб\" и автоматизации бизнеса?
- Безусловно, все события рынка гостеприимства напрямую отражаются на нашей работе. В связи с развитием выше озвученных сегментов вырос объем продаж системного комплекса для автоматизации доставки готовых блюд - Delivery. Система R-Keeper CRM для управления стратегией взаимодействия с клиентами была популярнее среди пользователей, по сравнению с прошлым годом. Этот модуль способен решать любые задачи, связанные с программами лояльности: это не только хранение всех данных о клиентах, но и реализация любых маркетинговых предложений.
- Но ведь большое количество заведений прекратило свою деятельность, разве Ваша компания не понесла убытки от этого?
- Сложнее всего приходится нерентабельным и маломаржинальным заведениям, на смену которым приходят новые, готовые работать в новых условиях. В кризис необходимо минимизировать потери, сокращать расходы, вести тщательную аналитику, разрабатывать маркетинговые программы, иными словами, осуществлять грамотное управление. Без системы автоматизации тут обойтись невозможно. R-Keeper v.7 – это мощный инструмент антикризисного ведения бизнеса. Программное обеспечение позволяет контролировать работу персонала и пресекать мошенничество; оптимизировать товарооборот и ценообразование; сократить потери; внедрять программы лояльности; улучшать качество обслуживания, и делать работу ресторана более эффективной.
Кризис скорее стал стимулом для поиска других путей совершенствования рабочих процессов. Так в этом году был выпущен новый интерфейс для кассовой станции, который отвечает самым современным требованиям эргономики, он помогает кассиру в работе: кнопки расположены самым комфортным образом, цветовое решение не утомляет глаза.
- А были ли еще какие-то новые разработки в этом году?
- Для контроля работы персонала и улучшения качества обслуживания был выпущен модуль \"Мобильный экспедитор\" в системе Delivery. Для увеличения качества и скорости обслуживания в ресторанах быстрого питания была предложена технология \"Киоск самообслуживания\", которая позволяет гостю, минуя кассира, самостоятельно делать заказ и получать его в окне выдачи. Это прогрессивное решение, которое помогает бороться c очередями, сократить расходы на персонал и при этом увеличивать прибыль. Технология электронной сервис-печати, выпущенная на рынок в этом год, призвана заменить стандартную сервис-печать, ускорить обработку заказа, полностью исключить ошибки и таким образом повысить оборачиваемость столов. Были разработаны модули и для других направлений, например, решение \"Абонемент онлайн\" позволяет посетителем фитнес-клубов с помощью компьютера или мобильных устройств управлять персональными данными.
- Раз уж так много всего интересного было сделано, расскажите, про проекты, которые удалось реализовать в этом году.
- Было запущено много новых проектов больших и маленьких, стандартных или, наоборот, необычных и сложных. Это рестораны «Гирлянда Steak Shop&Show», «Блок», «Штеккеншнейдер», «La Сulla», «41 этаж», «Plovers», «Певческая башня», «Братья Гриль», Kitchen, гастропаб \"Иван да Марья\", сеть пекарен British Bakery, сеть ресторанов Burgerim,
Экзоопарк в ТЦ РИО, спортивно-развлекательный центр \"Джамп\", пироговая «Штрогель», «Rock star café», доставка готовых блюд «Pizza Service», места общественного питания Ижорских заводов, Сибур Арены, Питерлэнд-2 и EXPOFORUM. Все наши клиенты для нас важны и значимы, но перечислить всех просто невозможно!
- Значит, кризис не стал для \"ЮСИЭС СПб\" существенной проблемой?
- Кризис для нас открыл новые направления развития. Мы начали автоматизировать малые спортивные сооружения и арены, горнолыжные курорты и стадионы с помощью систем компании ISD, нашего официального партнера. Мы даже создали специальные подразделения в нашей компании. С октября этого года мы предлагаем системы автоматизации паркинга от мирового лидера в области парковочных решений Designa.
- А что изменилось для Ваших заказчиков? Развивали ли сервисное направление?
- Ежегодно мы расширяем возможности нашего сервиса. Сейчас, когда обмен информацией происходит мгновенно, очевидно, что удобнее и быстрее устранить какую-то неполадку дистанционно, поэтому своим пользователям мы предлагаем услуги удаленной технической поддержки, а так же он-лайн консультации по работе с сиcтемой R-Keeper и StoreHouse, мы также расширили зону своего влияния и предлагаем удаленную поддержку не только в Северо-Западном регионе, но и по всей стране. Наши специалисты могут оперативно настроить печать чеков и наладить применение скидок, добавить текст в чеки для кухни и многое другое. Кроме этого, мы заключили партнерское соглашение с ЦТОП (прим.ред. – Центр Технологий Общественного Питания), в рамках которого мы будем дарить своим заказчикам сертификаты дающие право на бесплатное участие в семинарах сообщества.
- Поздравите наших читателей с наступающим Новым годом?
- От всей души хочется пожелать терпения и сил, кризис не может длиться вечно, он обязательно закончится, но пусть он станет не препятствием, а напротив – трамплином для новых достижений. Успехов, процветания и благополучия в Новом году!
Игорь Ситник, генеральный директор компании «ЮСИЭС СПб», подводит итоги уходящего года.
О новых проектах, актуальных новинках и антикризисных мерах рассказывает генеральный директор компании ЮСИЭС СПб Игор...
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...