Принятие решения о переходе на закупку отечественного оборудования при комплектовании и модернизации предприятий общественного питания - трудное и ответственное мероприятие. Во-первых в этом случае происходит отказ от заведомо опробованных и гарантированно работающих технических (а часто также и технологических) решений. Во-вторых более выгодная на первых порах покупка может оказаться “черной дырой” в расходной части баланса предприятия, вовсе не обязательно из-за того, что техника будет чаще ломаться или требовать замены, а скорее по причине снижения качества продукции и сервисов, предлагаемых конечной аудитории.
К последнему случаю можно смело отнести, например, хлебопекарное оборудование. Итальянские линии подготовки и переработки теста по уровню продуманности и качества еще очень долго останутся недосягаемыми для отечественных производителей (хотя, несомненно, мы от души желаем им в этом успеха, поскольку наличие альтернативного предложения всегда играет на руку потребителю). Печи для выпечки, как подовые, так и конвекционные и ротационные, являясь на первый взгляд несложным техническим изделием, на самом деле содержат в себе ряд очень тонких настроек и деталей, отработанных десятилетиями на ведущих западных производствах и трудно поддающихся простому повторению. И это не говоря уже о том, что цены на них и так достаточно сильно снизились за последние два года, а импортная пошлина на этот класс оборудования полностью отсутствует.
Совершенно иначе обстоит дело с несложной холодильной техникой и мебелью. Тут есть как очень значительные таможенные пошлины, так и довольно значительный опыт российских предприятий, работающих с легированной нержавеющей сталью. Холодильные столы, шкафы и лари, а также полный набор нейтральных стеллажей, моек, рабочих столов - всё это с приемлемым, а все чаще и с отличным качеством выпускают несколько предприятий различного размера по всей России и в Белоруссии. К маркам высокого качества относится, например, техника Kraft, которая производится в Санкт-Петербурге. Этот бренд представляет всю нейтральную мебель, холодильную мебель, линии раздачи, тепловые и холодильные витрины для фудкортов, а также барные модули.
Внимательно стоит отнестись к изделиям, содержащим стекло - чрезмерная тяга к экономии может привести к негласному использованию на производствах некаленого стекла, что категорически недопустимо для пищевой техники (в особенности для витрин).
Отечественные плиты и сковороды уже все больше походят на своих импортных собратьев, но вот например индукционные плиты и пароконвектоматы, произведенные в России и в Китае, пока приобретать мы бы не рекомендовали. Тут лучше заплатить сразу, чтобы потом несколько лет даже не вспоминать об этом сложном и капризном ресторанном тепловом оборудовании.
Разумеется, есть свои исключения во всех правилах и наши специалисты всегда рассматривают необходимость и возможность снижения стоимости оборудования в проекте индивидуально - в этом деле главное, чтобы рекомендацию давал подготовленный и осведомленный технический специалист, а не замотивированный исключительно снижением единовременных затрат закупающий менеджер.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...