При создании интерьера ресторана как владельцы, так и дизайнеры зачастую забывают, что важную роль играет не только эстетическая составляющая, но и психологический комфорт находящихся в нём людей. А для этого нужно учесть, что интерьер не застывшая картинка, а разворачивающееся во времени «представление» со своей завязкой, кульминацией и развязкой.
Такой подход к формированию интерьерной среды называЮТ сторителлинг (Storytelling). На этапе разработки концепции заведения формируется сценарий, описывающий последовательность впечатлений гостя. В результате все элементы дизайна интерьера, сервировки и прочего подчиняются единой задаче – созданию определённого эмоционального настроя. Необходимо определить место действия: куда попал гость? На восточный базар? В ирландский паб? В аристократическую гостиную XIX века? Так можно избавиться от бездумного повторения интерьерных трендов и создать пространство, посещение которого само по себе станет приключением.
Если история, которую предлагают гостю, носит продуманный и целостный характер, то можно добиться состояния, которое психологи называют погружением (Immersion), - состояния интенсивной психической сосредоточенности, характеризующееся полным отвлечением от забот и разочарований повседневной жизни (а именно эту задачу, по сути, и решает дизайн ресторана). Этот эффект возникает лишь при тотальном подходе к дизайну, когда эстетика последовательно воплощается во всех элементах интерьера, полиграфии, музыке, посуде и запахах.
Мы подходим к еще одному психологическому принципу проектирования – целостности (Consistency): система удобна для восприятия, когда все её элементы представлены одинаковым образом. С точки зрения функциональной целостности пространство должно быть правильным образом зонировано, потоки гостей и персонала - организованы, у гостя не должно возникать «эксплуатационных» сложностей. Эстетическая целостность подразумевает соблюдение правил избранной стилистики, отсутствие случайных включений.
Наконец, есть методы проектирования, обеспечивающие психологический комфорт гостя вне зависимости от выбранной стилистики и истории. Речь идёт об открытом пространстве - зоне уединения (Prospect-refuge). Пространства, предоставляющие возможность широкого обзора и обладающие чертами «укромного уголка», воспринимаются людьми как безопасные и удобные для пребывания (фактически в любом ресторане наиболее любимые гостями места находятся у окон на улицу). Принимая этот принцип во внимание, можно значительно повысить привлекательность заведения, создав ряд комфортных пространств, достаточно уединённых для ощущения безопасности и в то же время дающих хороший обзор происходящего вокруг (сцена и танцпол, контактный бар, входная зона).
Таким образом, создание грамотного и комфортного интерьера - это в первую очередь создание пространства, психологические и функциональные аспекты которого работают на гостя и на благо предприятия.
Современный рынок ритейла все чаще ориентируется на премиальный сегмент. Все больше открывается гастрономических супе...
Компания Mesa Group выбрала для себя сегмент производства и поставок столов и стульев для объектов HoReCa и предлагае...
18 августа 2021 года на сайте Премии Текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ открылось голосование на Приз Зри...