Top.Mail.Ru

Горячие напитки «под ключ»

Горячие напитки «под ключ»

«Чай, кофе и оборудование для их приготовления» – эта тема снова стала одним из главных направлений выставки «ПИР-2008», которая проходила в Москве в октябре этого года. Здесь можно было как получить консультации по расширению чайной или кофейной карты, так и найти партнера, готового предложить концепцию горячих напитков для конкретного заведения HoReCa, что называется, «под ключ».

Чай в пакетиках – на гребне популярности


Чайная экспозиция выставки «ПИР» подтвердила: пакетированные чаи не теряют своей актуальности и даже наоборот – предложение расширяется, а качество продукта – растет.

Так, компания «Алеф Трейд» представила коллекцию чая в нейлоновых пирамидках Pyra-pack в рамках своей линейки Althaus. Суть нового продукта – в сочетании качества листового чая с удобствами применения пакетированного продукта.

– В этом случае используется только цельнолистовой чай, цветочные лепестки, целые кусочки фруктов и ягод, – рассказывает Анна Фомчик, менеджер проекта компании. – Пирамидка создает пространство для свободного распределения чаинок, и при заваривании в прозрачной посуде это гарантирует визуальный эффект. Кроме того, дополнительное пространство позволяет чаю хорошо завариться и приобрести насыщенный вкус и аромат. Сам же нейлон никак не влияет на свойства напитка, так как не обладает запахом и не разрушается под действием кипятка. Каждый пакетик упакован в фольгированный конвертик, который сохраняет качества чая, продлевая срок его хранения. Всего в линейке 11 сортов чая, включая черный, зеленый, ароматизированный, травяной и фруктовый.

Компания «Алеф Кофе и Чай» представила новую линейку Tea Bags в серии Ronnefeldt, включающую 10 наименований пакетированного чая. Пакетики изготовлены с использованием такого натурального материала, как крапива без применения клея и скобок (при креплении пакетика к нитке используется узелок).

Продолжением темы высококачественного пакетированного чая можно считать новинку компании «Бирюзовый чай» – порционный цельнолистовой чай в бескислородных контейнерах. В значительной степени он является разработкой специалистов российской компании. Производится этот чай на Тайване компаниями Turquoise Tea Co. Ltd. и Emerald Green Biotech Co. Ltd.

Необычная упаковка (контейнеры, заполненные азотом) предотвращает потерю чаем полезных веществ в процессе хранения. Эти контейнеры изготовлены из сополимера молочной и гликолевой кислот – естественного продукта переработки кукурузной муки, свеклы и риса. Натуральная упаковка не изменяет вкус и аромат чая, сохраняя чайные листья свежими. По удобству использования такой чай близок к пакетированному, но при этом является продуктом более высокого качества. Каждый контейнер содержит не менее трех граммов цельнолистового чая – порцию, достаточную для приготовления примерно 0,5 л напитка. Линейка включает зеленый чай с высоким содержанием катехинов, зеленый чай с листьями коричного дерева, зеленый чай с зернами коричневого риса и другие сорта.

Обновляем кофейную карту


Сразу несколько новинок кофейного ассортимента в этом году представила компания «Монтана». Среди моносортов это «Бурунди» и «Руанда» (Африка), а также «Галапагос» (Галапагосские острова). «Бурунди» отличает легкий аромат ореха с преобладанием цветочных тонов и сбалансированным вкусом в сочетании с легкой цитрусовой кислинкой. Напиток оставляет фруктовое послевкусие. «Руанда» позволяет получить насыщенный сбалансированный напиток с ароматом ржаного хлеба и оттенками молочного шоколада. Кофе с Галапагосских островов присущ яркий аромат и вкус с нотками цитруса, лесного ореха и острых специй. Линейка ароматизированного кофе «Монтана» также пополнилась за счет таких вкусов, как «Яблоко с корицей», «Клубника со сливками» и «Пралине».

Продукт, который оптимально вписывается в концепцию «Кофе+сигары», демонстрировала компания «Дель Рио». Речь идет о кубинском кофе, пока еще мало известном в России.

– По этикету первые 3 сигары курят с кофе, – говорит Сергей Нырков, президент компании. – Мы представляем элитный кубинский кофе, который оптимально вписывается в концепцию «Кофе+сигары», практикуемую в ряде ресторанов и баров. Высшие сорта представляемой линейки – «Коиба Атмосфере» и «Монтекристо Дилиджент». Это 100%-ная арабика из отборных зерен. Продукт выращивается с использованием только органических удобрений, собирается ручным способом и обжаривается на Кубе. Кубинский кофе премиум-класса отличают тонкий аромат, точно выдержанная кислотность с оттенками цитрусовых, деликатный мягкий и сладкий вкус.

Еще одна новинка экспозиции не имеет прямого отношения к кофе, но может стать хорошим дополнением к ассортименту последнего в карте напитков кофейни, бара или ресторана.

– Smoothie Jet – готовая смесь из фруктов и ягод, предназначенная для приготовления такого новомодного десерта, как смузи, – говорит Сергей Воеводкин, директор по продажам компании «Гурме Стайл». – В принципе его можно готовить и из свежих фруктов и ягод, однако владельцы заведения могут столкнуться с проблемами хранения и высокими издержками из-за быстрой порчи. Мы представляем продукт производства Франции, расфасованный в литровые пакеты Tetra Pack. При наличии готового продукта на приготовление смузи уходит всего 20-30 секунд: фруктовое пюре в блендере мешают со льдом, добавляя, в зависимости от рецепта, сироп, алкоголь и (или) кофе. Кстати, сегодня этот напиток уже необычайно популярен в Японии и США.

Премьеры кофейного оборудования


Как обычно, на выставке «ПИР» демонстрировалось кофейное оборудование практически всех ведущих брэндов, представленных в России. Не обошлось и без интересных премьер.

– Мы представляем новую модель 39-й серии – Competition, являющуюся топовой среди традиционных машин La Cimbali (Италия), – говорит Илья Бутырин, коммерческий директор «Центра продаж La Cimbali». – Новинка выполнена на базе модели Dosatron в новом дизайне. В Competition имеется важное конструктивное дополнение – устройство «Термодрайв», позволяющее настраивать свою температуру на каждой группе. Например, если это 2-группная машина, мы можем на одной группе выставить температуру для приготовления 100%-ной арабики, на другой – смеси арабики и робусты. Важно, что настройка производится на месте у клиента, без перемещения аппарата в мастерскую. На кофе-машине без данной опции, как правило, выставляют усредненную температуру и одну смесь недоваривают, а другую, наоборот, немного пережигают. Здесь же можно четко подобрать параметры под каждую смесь. Это означает, что, если заведение поддерживает большую кофейную карту с применением нескольких кофейных продуктов, вполне реально обеспечить качество каждой чашки.

Еще одна новинка европейского значения – традиционная кофе-машина Roma от итальянского производителя Sanremo. Аппарат снабжен системой TCS – Temperature Control System (система контроля температуры) и позволяет выставить температуру для приготовления, например, эспрессо, американо и, отдельно, – для пара. Среди прочих преимуществ представители итальянской компании-производителя отметили способность машины быстро выходить в рабочий режим (за 5 минут вместо 15-30, характерных для многих аналогов) и большую рабочую поверхность, удобную для бариста. Также стоит отметить узнаваемый дизайн машины и необычный белый цвет корпуса.

Впервые на выставке можно было ознакомиться с кофейным оборудованием швейцарской компании EGRO. После вхождения в концерн RANCILIO этот брэнд представлен на рынке России компанией «Алеф Трейд». Оборудование выгодно отличают быстрая молочная система, позволяющая одновременно приготовить два кофейных напитка с горячим молоком или густой молочной пенкой, и запатентованная система автоматической очистки молочного блока.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх