Одним из важнейших маркетинговых мероприятий и продвижения качественной алкогольной продукции, и прежде всего вина и различных коктейлей, является работа производителей на профессиональных мероприятиях, выставках, ярмарках. В этой связи возникает четкая правовая коллизия, не позволяющая компаниям заниматься представлением продукта и особенно его дегустацией.
С одной стороны, в соответствии с п.3 Статьи 1 Федерального закона 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», действие названного закона не распространяется на «ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования». То есть законодатель учел возможность участия в профильных выставках даже таких зарубежных производителей алкогольной продукции, которые еще не присутствуют на отечественном рынке и, соответственно, не имеют лицензии на производство и оборот алкоголя.
Участие в профессиональных выставках продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, предусматривает оценку предлагаемой продукции потенциальными покупателями, представителями юридических лиц, а также демонстрацию возможностей такой продукции при приготовлении, например, коктейлей, при этом дегустация вин, крепких алкогольных напитков является неотъемлемой составляющей барных выставок, проводимых для профессиональной аудитории – барменов, владельцев и управляющих барных заведений и ресторанов.
С другой стороны, в Федеральном законе 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» отсутствует регламентирование порядка проведения профессиональных выставок алкогольной продукции, например, как это предусмотрено в законе для лекарственных средств, медицинской техники и др. (статья 24 закона), из чего можно сделать вывод, что дополнительные ограничения для профильных выставочных мероприятий законодательством не предусмотрены. При этом ограничения введены для конкретного вида рекламы – рекламных акций (статья 21 закона), «сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции».
Соответственно, любое действие на выставке, связанное с дегустацией продукции, может быть рассмотрено как элемент «розничной продажи алкогольной продукции» со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос о получении специальной лицензии для выставочной деятельности в действующем правовом поле решен быть не может, соответственно, все, что связано с дегустацией образцов, становится нелегальным действием. А вопрос заключения специальных договоров с организациями, имеющими лицензии в выставочном центре, фактически выливается в некую административную ренту.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...