Top.Mail.Ru

Ресторатором франчайзи не станет, но бизнесменом — обязательно

28 Октября 2011

Кроме всего прочего, потенциальный франчайзи должен быть в курсе того, какие неудобства он может испытывать при выборе бизнеса по франшизе. Прежде всего нужно четко понять: ресторатором он не станет! Ибо не он создал этот бизнес и не сможет его самостоятельно изменить.

Тема номера журнала \"РесторановедЪ\" - Подводные камни бизнеса по франчайзингу

— Человек, открывающий заведение по франшизе, должен быть готов к контролю со стороны головной компании, — объясняют опытные франчайзеры. — От него будет требоваться своевременное, регулярное предоставление отчетности. А наш малый бизнес грешит в этом плане некоторой нестабильностью!

Еще один фактор, который частенько раздражает франчайзи, хотя последний заранее прекрасно о нем осведомлен, — отчисления в пользу головной компании.

Условия, на которых совершаются франчайзинговые сделки, могут быть различными. Чаще всего покупатель платит первоначальный взнос, а затем перечисляет роялти, размер которых может варьироваться от 4 до 12% от оборота. Эти отчисления происходят ежемесячно или ежеквартально — по договоренности. Иногда проценты выплачиваются от прибыли или валовых закупок. Надо сказать, что очень часто и размер роялти, и периодичность отчислений устанавливаются сугубо в индивидуальном порядке по договоренности франчайзера с франчайзи и нигде не афишируются. Зависит это и от количества точек, которые намерен открыть партнер, и от ситуации на рынке, где он открывает заведение, а нередко и от степени доверия к нему франчайзера.

Есть и другая схема, по которой начинающий франчайзи покупает только ноу-хау, не имея прав на использование торговой марки и не выплачивая роялти. Иногда он освобождается от выплаты роялти, обязуясь приобретать полуфабрикаты фирменного производства или технологическое оборудование, — тем самым формируются скрытые роялти.

Впрочем, подавляющее большинство франчайзи воспринимает эти отчисления как неизбежное зло, которое не мешает им зарабатывать деньги.
Словом, франчайзинг — бизнес вполне прогнозируемый и выгодный при соблюдении ряда правил и серьезном подходе к этому делу обеих сторон.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх