Top.Mail.Ru

Заведения стрит-фуда и рестораны = конкуренция?

24 Октября 2016
Заведения стрит-фуда и рестораны = конкуренция?

В моду прочно вошло направление стрит-фуда. Можно ли сказать, что люди стали отказываться от дорого вина и качественного стейка? Узнаем, что об этом думают представители ресторанного бизнеса.

По оценке исследовательской компании NDP Group, падение спроса наметилось в 2014 году и составило 2%, в 2015 – 5%, и с января по август 2016 года уже намечается 3%-ное падение.

Мария Ванифатова, генеральный директор NDP Group, отмечает, что в минувшем году рестораны сдерживали падение выручки за счет повышения цен. «В 2016 году такой прием уже не возможен: цены в ресторанах итак достигли своей верхней планки, и любое увеличение будет чувствительным. В 2015 году рестораторы отмечали повышение цен падением инфляции, сменой поставщиков, рост среднего чека составил 8%, за первые девять месяцев текущего года показатель среднего чека увеличился на 1,5%», - делится эксперт.

По данным NDP Group, 39% российского рынка занимает фастфуд, 34% - рестораны, 9% - столовые, 8% - это ритейл и заправочные станции. Кофейни - это 5% рынка России. На текущий период, быстрее всего средний чек растет в столовых и ресторанах, 8% и 4%, соответственно.

Однако, представители ресторанного бизнеса имеют свою точку зрения. Юрий Врацких, идеолог и основатель уличного кафе-трансформера «Имбирь», специализировавшегося на вегетарианской кухне, говорит: «Рынок не такой уж и конкурентный, как кажется, чтобы отнимать друг у друга «солидных клиентов». Солидный клиент ресторана не будет питаться на улице. Лучше пропустит обед. У стрит-фуда своя аудитория, у вегетарианского стрит-фуда эта прослойка еще тоньше, но здесь действительно нет конкуренции. Маркетологи ухмыльнутся, конечно же - где-то эти люди едят. Мы даем новое предложение, и у наших любимых посетителей появляется выбор».

Аналогичная точка зрения и у Эльдара Кабирова, совладельца ресторана RED. Steak & Wine. В ответ на вопрос, могут ли заведения стрит-фуда отнять гостей у солидных ресторанов, говорит: «Отнять вряд ли смогут, но вот сократить походы могут. В любом случае, есть гости, которые как ходили, так и будут ходить в дорогие рестораны, и никакой кризис или стрит-фуд их не переманят».

Ресторатор делится путями сохранения выручки в ресторане: «Сдерживать снижение прибыли без повышения стоимости меню можно двумя способами: «Первое - уменьшать выход блюд, но это путь в никуда. Второе - заняться промо-акциями и обеспечить ресторан дополнительными гостями. Гости мигрируют от формата к формату постоянно, сейчас они максимально толерантны к еде и к разным форматам, особенно это заметно в современных городах, Москве и Питере».

Другие статьи
Смотреть все

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Выбор подходящего оборудования для кухни ресторана – пожалуй, один из тех вопросов, на которые нет однозначного...

Где черпают свои идеи повара, придерживающиеся традиций русской кухни, откуда появляется новая «русская кухня&r...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх