В конце июня мы уже писали об открытии в Санкт-Петербурге нового кафе «Пян-Се». Однако, довольствоваться существующей в интернете информацией не стали и отправились на разведку, чтобы лично пообщаться с сотрудниками кафе.
Монопродуктовые заведения, как следует из названия, специализируются на приготовлении одного вида продукта. Обычно это небольшие закусочные, которые занимают отдельное помещение в павильонах или зданиях, либо представлены в формате фудтрака. Открывшееся в Петербурге кафе «Пян-се» относится именно к числу монопродуктовых заведений.
Пянсе – это сытный сочный пирожок, сделанный из постного теста, приготовленный на пару, и, согласно традиционному рецепту, начиненный мясом, капустой и пряными специями.
Для жителей Дальнего Востока эта паровая выпечка – довольно распространенное лакомство. Даже само слово пянсе́ заимствовано из сахалинского диалекта корейского языка. Дело в том, что, несмотря на корейское происхождение, статус популярного стрит-фуда блюдо приобрело именно на дальневосточном рынке. В Корее такая выпечка несколько отличается составом, и даже названием, то есть фактически аналогичного продукта там не существует. В России начинки делают менее острыми, чем на исторической родине, и, чаще всего, используют дрожжевое тесто из рисовой муки, что придает блюду сходство с русскими национальными печеными блюдами.
В Петербурге о необычной булочке знают далеко немногие. Точки, где можно отведать пигодя (второе по распространенности название блюда, которое в основном используется в России) – редкость. Однако, совсем недавно в Перинных рядах, месте популярном и одновременно элитарном, как и многое в Санкт-Петербурге, открылось кафе «Пян-се», специализирующееся именно на этой оригинальной выпечке.
На первый взгляд кажется, что заведение - единственное в своем роде и представляет собой проект очередных энтузиастов. Это далеко не так: «Пян-се» - сеть кафе, существующая на российском рынке более 22 лет. Основатель компании долгое время жил в Южной Корее, после чего вернулся на родину и в 1994 году открыл первую точку во Владивостоке. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 заведений, которые представлены в Воронеже, Краснодаре, Москве и с недавних пор - в Петербурге.
Подробнее о концепции меню, целевой аудитории заведения и о продвижении мы побеседовали с управляющим кафе, Юлией Кветень.
- Юлия, расскажите, пожалуйста, в чем заключается концепция меню?
- Гастрономия проста: максимальная концентрация на монопродукте. Главное для нас – это традиция приготовления пянсе. Поэтому, в меню включены четыре основных вида блюда и пока кардинально менять или расширять линейку мы не планируем. Кроме того, что пянсе – это вкусно, это еще и полезно. В состав теста не добавляется ни молоко, ни яйца, готовятся они на пару и при этом настолько сытные, что полностью могут обеспечить один полноценный прием пищи. Среди основных четырех видов, представленных в меню, есть вегитаринский (в состав начинки входят спаржа, цукини, морковка и пекинская капуста).
В меню предусмотрена категория сетов. Формула проста: напиток плюс пянсе, с учетом скидки. Популярностью пользуются бутилированные корейские напитки, например газировка «Милкис».
Некоторые позиции из меню:
Пянсе
Сеты
- Кто ваша целевая аудитория?
- Наши гости – это, в основном, молодежь. Безусловно, к нам любят заходить туристы – это и жители других российских городов, и иностранцы. Туристы с Дальнего Востока совершают к нам настоящее паломничество. Они удивлены не только тому, что могут насладиться пянсе в Петербурге, но и хвалят вкус нашей продукции, сравнивая его с настоящим вкусом дальневосточного оригинала. Пянсе – это стритфуд корейского происхождения, поэтому среди иностранцев большей популярностью пользуемся, конечно, у туристов из Кореи, Японии и Китая.
Мы однозначно планируем расширяться на рынке Санкт-Петербурга, поэтому надеемся, что наша продукция понравится еще большему числу жителей и гостей города.
- Какие осуществляете мероприятия в рамках продвижения «Пян-се»?
- Мы были удивлены тому, что даже без особых усилий с нашей стороны, о «Пян-се» уже написали несколько известных СМИ. Сейчас, например, заполняю огромную анкету для одного информационного портала. Официальный сайт существует, страница с информацией о петербургском заведении в разработке. Кроме того, мы создали профили на Facebook, ВКонтакте и Instagram и ведем их самостоятельно. Активно участвуем в различных мероприятиях («фестиваль Фудтраков», «СТЕРЕОАЛЛЕЯ: ФУДКОРТ», «Видфест»), планируем представить наш продукт на фестивале «О,да! Еда!», ближайшее событие – «Фестиваль ВКонтакте».
Беседовала Дина Сибгатуллина
15 – 16 сентября 2020 года в Ростове-на-Дону на площадке центра «Мой бизнес» и «Точка кипения» состоится двухдневная ...
Кафе Lunch Box, работающее в digital-формате, открылось в «Москве-Сити», на первом этаже башни &laqu...
Оборот предприятий общественного питания по итогам прошлого 2019 года вырос на 4,9% и достиг 1,656 трлн руб...