В московских парках в настоящее время работает уже порядка 140 кафе и ресторанов, число уличных посадочных мест постоянно растёт.
За последние три года количество посадочных мест в кафе и ресторанах столичных парков увеличилось более чем на 20% и достигло 18 900, следует из материалов исследования консалтинговой компании Knight Frank. Общее число действующих предприятий общественного питания в столичных парках достигла 139.
На ВДНХ сейчас работают 44 заведения общественного питания, в парке Горького и Сокольниках - по 25, в Коломенском - 14.
При этом, согласно данным исследования, из общего числа посадочных мест более 40% (точнее, 41% — 7,8 тысячи посадок) являются сезонными и открыты только с начала апреля до конца октября.
В парке Горького — 4,5 тысячи мест, но более половины из них доступны только летом.
В «Сокольниках» — 3,9 тысяч мест, но зимой их число сократится на треть.
Средний чек в заведениях в городских парках варьируется от 540 рублей Кузьминском лесопарке до 1200 рублей в «Зарядье» и 1260 рублей - в парке Горького. На ВДНХ средний чек составляет 1 тысячу рублей.
По данным источников на рынке, права аренды нестационарных объектов в московских парках, которые распределяет мэрия, стоят в среднем от 18 до 90 тысяч рублей в месяц. Вместе с тем, подобные площадки подходят далеко не всем рестораторам, поскольку в договорах аренды часто прописывается запрет на продажу алкогольной продукции в парках, сообщает « Коммернсатъ».
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отметила, что сейчас многие рестораторы активно наращивают объем мест на летних верандах: за три года их совокупное количество в московских парках увеличилось на 3,6%. Основная причина этого решения — высокие доходы, поскольку выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком рост пятикратный. Подобное решение также помогло многим заведениям в период введения ограничений летом 2021 года, когда наличие свободно функционирующих открытых площадок помогло нивелировать падение трафика из-за системы QR-кодов.
Увеличению числа заведений в парках способствует также рост популярности зеленых зон на фоне ограничений по доступности других видов досуга и отдыха (в том числе, возможности выезда за границу). К тому же, в последние годы набирает обороты тренд на здоровый образ жизни. Также интерес к открытым площадкам и парковым кафе можно объяснить растущей долей молодежной аудитории (25–45 лет).
Ресторанный бизнес не только активно открывается в парках столицы, но и создает новые форматы предприятий общественного питания. Так, например, в парке Горького с лета 2020 года работает новый концептуальный проект братьев Васильчуков — «Рестопаркинг», в рамках которого на оформленной площадке в 1500 квадратных метров действует фуд-корт под открытым небом с 12 фудтраками разных ресторанных концепций (от привычных бургеров и пиццы до греческих гирос и вегетарианских блюд)
Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...
Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...