Top.Mail.Ru

В парках Москвы расширяется ресторанный бизнес

20 Августа 2021
В парках Москвы расширяется ресторанный бизнес
Фото: ВДНХ

В московских парках в настоящее время работает уже порядка 140 кафе и ресторанов, число уличных посадочных мест постоянно растёт. 

За последние три года количество посадочных мест в кафе и ресторанах столичных парков увеличилось более чем на 20% и достигло 18 900, следует из материалов исследования консалтинговой компании Knight Frank. Общее число действующих предприятий общественного питания в столичных парках достигла 139.

На ВДНХ сейчас работают 44 заведения общественного питания, в парке Горького и Сокольниках - по 25, в Коломенском - 14. 

При этом, согласно данным исследования, из общего числа посадочных мест более 40% (точнее, 41% — 7,8 тысячи посадок) являются сезонными и открыты только с начала апреля до конца октября. 

В парке Горького — 4,5 тысячи мест, но более половины из них доступны только летом.

В «Сокольниках» — 3,9 тысяч мест, но зимой их число сократится на треть.

Средний чек в заведениях в городских парках варьируется от 540 рублей Кузьминском лесопарке до 1200 рублей в «Зарядье» и 1260 рублей - в парке Горького. На ВДНХ средний чек составляет 1 тысячу рублей. 

По данным источников на рынке, права аренды нестационарных объектов в московских парках, которые распределяет мэрия, стоят в среднем от 18 до 90 тысяч рублей в месяц. Вместе с тем, подобные площадки подходят далеко не всем рестораторам, поскольку в договорах аренды часто прописывается запрет на продажу алкогольной продукции в парках, сообщает « Коммернсатъ». 

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отметила, что сейчас многие рестораторы активно наращивают объем мест на летних верандах: за три года их совокупное количество в московских парках увеличилось на 3,6%. Основная причина этого решения — высокие доходы, поскольку выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком рост пятикратный. Подобное решение также помогло многим заведениям в период введения ограничений летом 2021 года, когда наличие свободно функционирующих открытых площадок помогло нивелировать падение трафика из-за системы QR-кодов.

Увеличению числа заведений в парках способствует также рост популярности зеленых зон на фоне ограничений по доступности других видов досуга и отдыха (в том числе, возможности выезда за границу). К тому же, в последние годы набирает обороты тренд на здоровый образ жизни. Также интерес к открытым площадкам и парковым кафе можно объяснить растущей долей молодежной аудитории (25–45 лет).

Ресторанный бизнес не только активно открывается в парках столицы, но и создает новые форматы предприятий общественного питания. Так, например, в парке Горького с лета 2020 года работает новый концептуальный проект братьев Васильчуков — «Рестопаркинг», в рамках которого на оформленной площадке в 1500 квадратных метров действует фуд-корт под открытым небом с 12 фудтраками разных ресторанных концепций (от привычных бургеров и пиццы до греческих гирос и вегетарианских блюд)

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх