Петербургский ресторатор Елена Кузнецова более десяти лет создает успешные ресторанные проекты и по собственному опыту знает, что нужно для их развития и стабильного положения на рынке. Свой путь в ресторанном бизнесе она начинала с открытия небольшого кафе-мороженого Venezia. Потом были новые проекты: Caffè Italia, Evo Music Bar, Caffè 500, Caffè Italia Karting. За эти годы сформировались свои принципы ведения бизнеса, стиль управления и взгляды на продвижение, о которых она расскажет участникам петербургского бизнес-форума FOOD BUSINESS SHOW 4-5 сентября 2019 года. В преддверии мероприятия Ресторановед поговорил с Еленой и попросил сделать небольшой анонс своего выступления.
- О чем будет Ваше выступление на форуме Food Business Show 2019?
- Моя тема касается фестивалей и называется: «Фестивали еды. Где, зачем и как участвовать?». Так как мы уже лет 6 принимаем участие в различных подобных мероприятиях, то нам есть о чем рассказать. Например, о подводных камнях подготовки и участия, о наиболее адекватных фестивалях, о возможных организационных проблемах. Я поделюсь нашим шестилетним опытом.
- Как ресторатору понять, в каком фестивале следует участвовать?
- Прежде всего, надо смотреть с точки зрения того, нравится или не нравится мероприятие, но и здравый смысл никто не отменял. Выходить с ночным клубом на фестиваль джаза, скорее всего не стоит. Мы сейчас участвуем только в нескольких фестивалях. Теперь мы их подбираем исключительно по тому, насколько мы стыкуемся характерами. Потому что вы должны находиться в том месте, где вам будет нравиться, и где вы на одной волне с духом мероприятия. Ехать туда просто так, смысла нет. Это должно быть в удовольствие. Также это должна быть какая-то интересная для вашего имиджа история.
- Требует ли участие больших вложений?
- Нужно собрать персонал, оформить прилавок, привезти оборудование, что-то докупить. Один только транспорт чего стоит. Это не всегда великие суммы, но хронически большая головная боль.
- Можно вывести примерный средний бюджет?
- Вряд ли. Потому что телега с мороженым - это одно, а кто-то с огромными шатрами стоит. Мы недавно участвовали на фестивале, где я была с одной тележкой мороженого, а у соседей мы насчитали штук 30. Это абсолютно разные масштабы, да и продукт. Плюс я владелец, и зачастую стою там самостоятельно, то есть экономлю деньги на персонал. Поэтому мои цифры будут не актуальны для остальных.
- Сколько времени занимает подготовка к мероприятию?
- У нас уже все отработано. Мы можем и за день собраться. Если думать о домике, о том, как его украсить с нуля... то времени нужно больше.
- Был ли какой-то страх, когда вы впервые принимали участие в фестивале?
- Нет, абсолютно (смеется – ред.). Какие-то у вас смешные вопросы… это же не врач зубной и не каторга. Это удовольствие. Но ты должен идти туда, понимая, что деньги, которые ты инвестировал, скорее всего, не вернутся.
- Тогда ради чего заведению стоит участвовать?
- Все это делается ради имиджа. Ты стоишь, тебя узнают. Общаешься с гостями. Плюс это тусовка для персонала, это тимбилдинг. В общем, в фестивалях есть много всего интересного, кроме большого количества денег.
Елена Кузнецова – совладелец и генеральный директор заведений итальянской кухни в Санкт-Петербурге: Caffe Itali...
Елена Кузнецова, владелец Caffè Venezia, Caffè Italia отметила, что владельцу ресторана делегировать по...
Елена Кузнецова рассказала о зарождении собственного бизнеса, о трудностях при открытии первого заведения, ...