Top.Mail.Ru

Создатели «Теремка» открыли первый корнер премиальной русской гастрономии «Припёк»

17 Марта 2019
Создатели «Теремка» открыли первый корнер премиальной русской гастрономии «Припёк»

Первый «Припёк» открылся на фудмолле «ДЕПО. МОСКВА», и Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок», считает этот проект началом новой сети — об этом он рассказал в интервью для нашего сайта.

В меню «Припёка» — блины с деликатесными начинками: креветками, клубникой, тамбовским окороком, маскарпоне и чёрной икрой, гречневая каша с фуагра, уха и борщ.

Гончаров называет эти рецепты, ингредиенты и сочетания уникальными не только для русской, но и для мировой гастрономии, рассказывая, что первые же дни работы показали большой интерес гостей к новому проекту: в день корнер посещают от 120 до 350 человек, а самая дорогая позиция в меню — блин с чёрной икрой и маскарпоне — пользуется большой популярностью, и уже есть гости, которые приходят специально ради него.

«Припёк» разработан специально для гастрономических рынков, и его название отсылает гостей к фирменному блюду «Теремка» — блинам: припёк — это начинка, которую добавляют в блинное тесто до выпекания.

— Михаил, «Припёк» – это первое заведение сети «Теремок» премиального формата или начало новой сети от создателей «Теремка»?

— «Припёк» открыт как первое заведение «Теремка» в премиальном формате, но уже сейчас мы понимаем, что останавливаться на одной точке неразумно и будем стараться развивать «Припёк» как сеть.

— Насколько выше, чем в «Теремке», в нём ожидается средний чек?

— Мы ориентировались на уровень цен в гастромаркетах, и наши блины начинаются от 170 рублей за самый популярный блин «Ферма» с беконом, картофельным пюре, огурцами и укропом. Средний уровень цен составляет 270–300 рублей, дальше идут цены 700 рублей, 900 и самый дорогой блин с чёрной икрой и маскарпоне стоит 2 222 рубля. Стоимость сладких блинов — от 180 до 230 рублей. Средний чек получается около 650 рублей в «Припёке», а в «Теремке» он 350 рублей.

— Почему в период, когда рынок демократизируется и рестораторы стремятся к открытию заведений более низкого среднего чека, создатели «Теремка» пошли не в ногу с рынком, открывая заведение класса премиум?

— Дело в том, что «Теремок» — это доступный формат, и со средним чеком в 350 рублей он всего лишь на 15% выше среднего чека «Макдоналдса». И в этом смысле «Припёк» можно назвать премиальным форматом достаточно условно: только если сравнивать его с «Теремком». А если сравнивать с ресторанами, то это очень даже демократичный формат! Например, если мы берем тамбовский окорок с сыром «Маасдам» (а тамбовский окорок — это очень интересный продукт, уникальный русский специалитет), то он стоит 270 рублей, и это полноценное второе блюдо. Второго блюда за 270 рублей в сегменте ресторанов не существует в принципе! Или козий сыр с грибами и жареным луком за 350 рублей: это тоже полноценное второе блюдо, и стоит оно довольно дёшево для ресторана. Поэтому мы используем слово «премиальный» с неким юмором, подразумевая, что цены в этом проекте просто дороже, чем в «Теремке», но вовсе не претендуя на лавры дорогих ресторанов.

— А чем отличается ведение бизнеса общественного питания на гастрономическом рынке от ведения его в торговых центрах?

— На мой взгляд, сейчас это отличается только чуть более модной публикой на гастрорынках. Но с течением времени, думаю, будет происходить взаимопроникновение форматов, потому что ряд крупных ТЦ уже формирует у себя гастрономические рынки и ищет арендаторов с нынешних гастромаркетов. И это, конечно, будет происходить с демократизацией цен и самих блюд. А с точки зрения именно управления бизнесом никакой принципиальной разницы нет. То есть на гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции.

«На гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции».

— Спасибо, Михаил, и — удачи новому проекту, открывающему новую сеть!

Подготовила Светлана Куликова.

Фотографии предоставлены PR-службой сети «Теремок».

Наши справки

Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

Родился в Алма-Ате в 1970 году. В 1992 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ.

В 1995 году организовал компанию «Торговый дом Эластика», специализировавшуюся на продаже электроники и бытовой техники. Потерпев убытки во время экономического кризиса 1998 года, создал собственную сеть fast casual ресторанов «Теремок».

Женат, воспитывает троих детей.

Сеть ресторанов «Теремок»

Основана в 1998 году предпринимателем Михаилом Гончаровым. На март 2019 года включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают 30 млн. гостей.

Оборот компании в 2018 году составил 9,4 млрд. рублей, увеличившись на 13,3% по сравнению с 2017 годом.

«Теремок» — сеть, которая работает в формате fast casual. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты. Тесто и свежие ингредиенты для блинов и каш, основы для супов и салатов ежедневно готовят в собственных цехах и каждую ночью развозят по ресторанам.

Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни. Блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки — морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.

«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания. В 2013 и 2016 годах компания получила «Сертификат Качества» международного портала для путешественников TripAdvisor.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

31 января 2024 г., Москва. «Теремок», лидер российского рынка fast casual, подвел итоги 2023 года. Оборот...

«Теремок», лидер российского рынка fast casual, начинает участие в национальном проекте «Производит...

Сеть ресторанов подвела итоги 2022 года. Оборот сети ресторанов «Теремок» за 2022 год составил 14,6 ...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх