В Москве на территории ВДНХ с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024
года пройдет одно из крупнейших мероприятий страны — Международная
выставка-форум «Россия», которая проводится в соответствии с указом
президента Владимира Путина.
Она организована в целях демонстрации важнейших российских достижений в различных отраслях экономики, а также положительного опыта развития регионов. Участниками события станут все 89 субъектов РФ, федеральные органы исполнительной власти, крупные компании и делегации зарубежных государств.
На весь период проведения выставки запланированы культурно-развлекательная, образовательная и деловая программы. Помимо прочего, в рамках дней регионов состоится знакомство посетителей с историей, культурой, бытом, традициями и возможностями каждого субъекта с акцентом на изменениях, которые произошли за последние двадцать лет, планами на будущие десятилетия. В рамках выставки будет представлено и развитие гастрономического направления. Рестораторы Санкт-Петербурга приглашаются стать участником единой команды города. Организационно-технические вопросы возложены на подведомственную комитету по развитию туризма организацию — Конгрессно-выставочное бюро.
Рестораторам предлагается на выбор три гастрономических мероприятия. Это фестиваль фуд-траков «Россия-территория вкуса», постоянно работающая площадка поп-ап корнеров в новом фудхолле ВДНХ «Дом Российской Кухни» и мастер-классы в рамках тематических сезонов на сцене фудхолла. Варианты участия петербургских предпринимателей обсудили на встрече с бизнесом представители комитета по туризму и Конгрессно-выставочного бюро.
Участникам фестиваля фуд-траков будет предоставлена площадка для размещения фургона на все время работы выставки, включая тестовый период — с 18 октября. Декорирование, подключение к сетям, ежедневная уборка и содержание площадки уличной ярмарки осуществляются организаторами. Представители общепита, помимо собственно фуд-трака, должны самостоятельно позаботиться об обеспечении точки торговли уличной мебелью: урной для мусора (металлическая бочка) и не менее тремя столами (металлическая бочка с деревянной столешницей). Также на предпринимателей возложены обязанности соответствия нормам проведения массовых мероприятий и требованиям СанПиН. Затраты на содержание одного участника уличной ярмарки организаторы оценили в 500 тыс. рублей за весь период.
«Доступ к площадке для посетителей выставки открыт всегда. Дирекция организатора выставки согласовывает полностью формат брендирования фуд-трака, перечень продукции, которая будет реализовываться и общую концепцию участия региона в фестивале», — уточнила Ольга Бондаровец, руководитель проектного отдела СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро».
Следующий вариант участия не потребует от предпринимателей внесения сборов или арендной платы. Рестораторам предоставляется возможность занять один из корнеров фудхолла ВДНХ «Дом Российской Кухни». Его куратором является Екатерина Шаповалова — автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России». Представителям петербургского бизнеса предлагаются различные периоды работы, включая единичные, например, праздничные дни. Также на поп-ап корнере можно будет организовать мастер-классы для привлечения покупателей.
«Например, если у вас есть идея встать на поп-ап корнер в какой-то один день и сделать фестиваль петербургской пышки, можно занять корнер и провести мастер-класс. Можно подать заявку неделю или на месяц», — перечисляет варианты участия Ольга Бондаровец.
Фудхолл стилизуют в едином ключе, в том числе, брендированной будет и одноразовая посуда и подносы. Представителям региона предоставят утварь с упоминанием Санкт-Петербурга. Для арендаторов корнеров предусмотрят складские помещения, холодильники и раздевалки.
Арендаторам корнеров также будет представлено основное оборудование для работы. Тем не менее, рестораторам необходимо составить свой список необходимой техники и прислать его Конгрессно-выставочному бюро. Организаторы предусмотрели возможность дополнительного включения в закупку оборудования, которого нет в базовой комплектации корнеров.
От Петербурга планируется подать общую на всех участников заявку. После ее утверждения управляющая компания распределит между предпринимателями имеющиеся в наличии корнеры. На один регион планируется выделить до трех поп-ап корнеров. Максимальное время присутствия на площадке — один месяц.
Ограничений по стоимости блюд, которые рестораторы решат представить на корнере, нет. Однако организаторы рекомендуют принять в расчет целевую аудиторию посетителей форума-выставки. Для привлечения внимания будет организована широкая информационная кампания, направленная на семьи с детьми, приезжающих в Москву туристов, горожан. Также среди посетителей будут присутствовать организованные группы школьников, социально незащищенных слоев населения.
Оплату коммунальных платежей берут на себя организаторы, но с установлением лимита потребления. Если арендатор его превысит, получит счет на покрытие дополнительных затрат.
На всех столах фудхолла планируется разместить единое QR-меню со всеми ресторанами и их описанием, временем проведения интерактивных мастер-классов. Формирование меню оператор берет на себя.
Продажа кофе и кофейных напитков региональными предпринимателями не предполагается. Организаторы выставки планируют самостоятельное размещение отдельного корнера-кофейни.
Список желающих занять поп-ап корнеры будет формироваться в Петербурге до среды, 20 сентября. В заявке надо указать предполагаемые даты торговли с примерным перечнем продукции, представить планы проведения мастер-классов, приложить технологические карты.
«Чем интереснее мы напишем, продадим свою идею, почему именно вас надо взять на поп-ап корнер, тем больше получим преимущества. Потом куратор посмотрит, где по таймингу есть места, куда можно интегрироваться, выдаст решение. Затем происходит дегустация, на случай корректировки меню», — рассказала участникам встречи заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Нана Гвичия.
Самыми зрелищными гастрономическими событиями обещают стать мастер-классы на сцене. В этом случае участникам кулинарных шоу также будет предоставлен оборудованный и оформленный в общем стиле стол, базовый кухонный инвентарь.
По словам Наны Гвичии, в приоритете у организаторов гастрономической части выставки продукты российских производителей и блюда, которые основаны на исторических рецептах, а также все, что связано с русской культурой и традициями региона. Будет уделяться внимание и тому, как это адаптировано современными шеф-поварами.
«У Петербурга есть прекрасный опыт, здесь даже не нужны комментарии. Мы все понимаем, что мы показываем достижения нашей страны. Конечно, если на весы встанет ресторан, имеющий в перечне блюда русской кухни, и ресторан, у которого блюда только итальянской, бразильской, мексиканской или любой другой кухни, то, конечно, выберут ресторан, у которого есть блюда русской кухни», — предупредила она.
Конгрессно-выставочное бюро собирает заявки и предложения от рестораторов до среды, 20 сентября, затем направляет общий список на согласование куратору «Дома российской кухни». Рассмотреть коллективный запрос и назвать свободные даты обещают в кратчайшие сроки. Результаты рассмотрения заявки, предупреждают в комитете по развитию туризма, зависят от скорости формирования общего списка. Чем позднее скооперируются рестораторы, тем меньше шансов принять участие в одном из самых масштабных российских мероприятий.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...