Направление Fast casual становится все более перспективным для ресторанного рынка. Именно в этом сегменте в России отмечается наибольший прирост заведений: с мая 2015 по май 2016 года их стало больше на 1,7 процента. Сеть ресторанов домашней кухни «Теремок», которую многие покупатели привыкли считать фаст-фудом, объявила о полном перепозиционировании бренда в соответствии с форматом Fast casual в 2017 году.
В 2016 году в качественные улучшения продукта «Теремок» вложил более 35 млн рублей, в новый дизайн было вложено порядка 100 млн руб., в следующем году сумма инвестиций в рестайлинг вырастет еще втрое. Ожидается, что новый стиль, заимствованный в Америке и отвечающий новому позиционированию сети, значительно увеличит продажи компании.
Формат ресторанов Fast casual набирает обороты не только в Европе, но и в России. Он находится между «фаст-фудом» и «демократичным рестораном». И является самым быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания нашей страны. Только за прошлый год (с мая 2015 по май 2016) заведений Fast casual стало больше на 1,7%. Достойную конкуренцию по приросту (1,2%) ему составляет лишь формат Casual dining. Рынок Fast-food «просел» на 1,6%, также стало меньше Street-food (-0,4%), суши-магазинов (-0,4%), кофеен и кафе-кондитерских (-0,6%).
По прогнозам, оборот общественного питания в этом году будет на 48 125 млн рублей меньше, чем в прошлом (1 252 550 млн против 1 300 675 млн рублей). В кризис россияне стали реже отдыхать в дорогостоящих заведениях. В I квартале 2016 года посещаемость ресторанов сократилась на 14%, при этом гостей в заведениях быстрого питания стало на 3% больше. Эта тенденция показательна: недорогие кафе пользуются наибольшим спросом.
Общие черты формата Fast casual c Fast-food - быстрота обслуживания, невысокая цена, демократичная атмосфера, стандартизация управленческих процессов, меню и деталей интерьера. При этом еда в ресторанах такого формата вкуснее и разнообразнее. Каждое блюдо готовится индивидуально для конкретного клиента, а при приготовлении используются свежие и натуральные продукты.
По словам генерального директора компании «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, «Теремок» начал переход в сегмент Fast casual гораздо раньше 2016 года, поскольку качество продуктов и блюд для компании всегда было в приоритете и соответствовало этому формату. Дизайн же заведений требовал изменений. «В течение нескольких лет мы работали в основном над качеством блюд – только в 2016 году в улучшение продукта «Теремок» вложил более 35 млн рублей. Теперь пришло время поменять «оболочку» для того, чтобы в сознании наших гостей уложилась мысль, что «Теремок» - не фаст-фуд, а сеть демократичных ресторанов более высокого уровня. Мы совмещаем быстрое обслуживание и качественные блюда, которые готовятся только под заказ из свежих продуктов без использования заморозки и консервантов. Мы не собираем то, что вы едите, из полуфабрикатов. Мы готовим каждое блюдо со всей душой так, как вы это делаете дома для себя и своих близких». - рассказывает Виталий Свидовский.
И хотя в этом году отмечается общее сокращение сетевых ресторанов, «Теремок» уверенно держит свои позиции. В этом году сеть пополнилась на 14 ресторанов (стало 295 точек, включая заведения в России и США) и вышла за пределы нашей страны. В июне 2016 г. в Нью-Йорке открылся первый «Теремок», а в октябре - второй. Эти события также повлияли на главное решение года для компании – смену имиджа всей сети ресторанов. Новый дизайн основывается на американских модных тенденциях и полностью соответствует формату Fast casual.
«Перед открытием «Теремка» в Нью-Йорке мы долго изучали мировые тенденции в оформлении ресторанов. Говорят, если хочешь узнать, что будет популярно в России через год-два – поезжай в Европу. А если хочешь узнать, что будет популярно в Европе через год-два – поезжай в Америку. Мы решили «проскочить» через этап и сразу применить американский опыт в России. В итоге тот стиль, который был выбран для оформления ресторана на Манхэттене, увидели и российские гости. Это то, что будет модно у нас только через несколько лет, а мы сделали это в числе первых», - говорит Виталий Свидовский.
В 2016 году инвестиции в рестайлинг существующих объектов в Санкт-Петербурге составили 19,9 млн рублей, в открытие объектов в новом стиле – 83,9 млн. В 2017 году на дальнейшее преображение и расширение петербургской сети планируется потратить более 336 млн рублей. Затраты на рестайлинг внушительные, но владельцы компании уверены, что именно переход на формат Fast casual позволяет сети уверенно чувствовать себя, даже в кризис повышая обороты. При этом мы ожидаем поддержки от наших арендодателей в вопросах обновления и реконструкции торговых комплексов и их гибкости при обсуждении коммерческих условий. Нам важно взаимовыгодное сотрудничество, и, если мы его не достигаем, то готовы рассматривать вопрос вплоть до закрытия объектов.
В 2016 году оборот «Теремка» в Санкт-Петербурге составил 3,7 млрд. рублей, в прошлом году – 3,2 млрд. Ожидается, что новый стиль значительно увеличит продажи компании.
«Изменение нашего имиджа повысит лояльность существующих посетителей и привлечет новых гостей - уверен Свидовский, - Новый дизайн – это новый способ коммуникации с гостями. Мы уходим от ярких цветов, используя приглушенные спокойные тона и натуральные материалы: ценные породы древесины и высококачественные композиты, имитирующие дерево. Пространство получается очень гармоничным, спокойным, в нем нет раздражающих элементов. Нам больше не нужно привлекать к себе внимание кричащими деталями. Мы вышли на тот уровень, когда можем позволить гостю полностью сосредоточиться на вкусе еды, не отвлекаясь на окружающее пространство. В хороших ресторанах нет ничего, что мешало бы гостю наслаждаться видом, ароматом и вкусом любимых блюд. И мы предоставляем посетителю возможность провести время наедине со своими вкусовыми ощущениями!»
Для того, чтобы гости заведения поняли особенности формата Fast casual, в ресторанах сети «Теремок» используются коммуникационные плакаты. Они не запутывают гостя, а простым языком говорят: «Готовим без заморозки», «Не используем заменители и аналоги», «Готовим под заказ», «Готовим блюда русской кухни».
«Мы гордимся своей компанией, и хотим, чтобы наши гости тоже гордились тем, что в России есть достойный национальный бизнес», - резюмировал Виталий Свидовский.
В Петербурге рестораторы придумали свой способ, как продлить летний сезон.
4 мая 2020 года стартовала доставка от нового ресторанного проекта Матильды Шнуровой BIO MY BIO, который представляет...
5 марта 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная изменениям в работе отелей и ресторано...