Новый ресторан Игоря Мельцера прошёл аттестацию Всемирной Гильдией гастрономов и рестораторов Chaine des Rotisseurse.
La Perla Nera — третье заведение известного ресторатора. Оно расположилось на месте Piano Piano по адресу Смольный проспект, д. 5. Не самый проходимый проспект, но Смольный буквально через дорогу, и столы нового мельцеровского ресторана резервируются с утра: днём здесь проходят деловые обеды, вечером — встречи иногородних гостей.
Камерная атмосфера оправдывает название, а интерьер создаёт атмосферу: модные тёмные цвета зала с точечной подсветкой столов призваны сосредотачивать внимание тех, кто зашёл на обед или на ужин, на еде и друг на друге.
— Ничто не должно отвлекать гостей от изысканной кухни и тихого разговора! — подчёркивает Мельцер.
Кухня действительно изысканна: меню ставил шеф-повар Филипп Гот, лет десять назад уже работавший с этим ресторатором в «Матросской тишине» после Сержа Фери. Впрочем, бренд-шеф La Perla restaurant group Станислав Потёмкин дополняет французско-каталонскую кухню Филиппа Гота своими авторскими блюдами.
Так, к концу года в меню ресторана появилось блюдо от Станислава Потёмкина, совершенно точно попадающее в его концепцию — загадочная «Чёрная курица с соусом ардберг» и её зелёные яйца с чёрной икрой.
Блюда с чёрной икрой и чёрным трюфелем, входящие в специальный раздел меню NERA, отличают этот ресторан от La Perla Restaurant и La Perla Seafoodbar — двух других проектов Игоря Мельцера. Но морепродукты — его несомненная визитная карточка — объединяют все три заведения.
Надо отметить, что первый ресторан Игоря Юрьевича — La Perla Restaurant — несколько лет назад получил Золотой знак признания Chaine des Rotisseurs. Он даётся через 15 лет после получения первого — простого — знака признания Chaine des Rotisseurs, который нужно периодически подтверждать. Золотой знак Гильдии выдаётся навсегда.
Гильдия Гастрономов (Chaine des Rotisseurs) — международная ассоциация, которая была основана во Франции в 1248 году, когда король Франции Людовик Святой организовал корпорацию гастрономов. Целью Гильдии является объединение профессиональных гастрономов по всему миру, преданных искусству кулинарии. В настоящее время общество Chaine des Rotisseurs охватывает более 80 стран и насчитывает свыше 35 000 членов по всему свету.
Обряд посвящения новых членов Гильдии крайне торжественный и сродни рыцарскому. Молодому повару, вступающему в Гильдию, даётся серебряная медаль на оранжевой ленте: он пока ещё Rôtisseur. Су-шеф может надеяться на звание Chef Rôtisseur: тогда ему будет выдана оранжевая лента с красным кантом. Шеф-повар, управляющий или владелец ресторана — это Maître Rôtisseur: у него лента с двумя красными полосами. Когда он достигает звания Officier Maître Rôtisseur, он получит уже золотую медаль на оранжевой ленте с красными полосками — как у Станислава Потёмкина. У Игоря Мельцера, как у профессионала ресторанного дела — лиловая лента. Есть ещё багровые ленты (у почётных членов) и зелёные — у глав национальных отделений.
Концепт, построенный на морепродуктах, — изначально рискованный концепт. Однако Мельцер, похоже, нашёл секрет его распространения.
— Игорь Юрьевич, раздел морепродуктов одинаковый во всех ваших заведениях?
— Да, и на Марата, и на Рубинштейна, и на Смольном проспекте у нас расположена аквасистема, которая поддерживает жизнь моллюсков, и идентичный набор морепродуктов. Но в La Perla Nera при этом действует фирменное предложение «Дюжина устриц за 1200 рублей», — он смеётся. — Кроме того, у нас здесь ещё одна заманчивая глава в меню — икра, в том числе и чёрная осетровая. У поставщика нашего ресторана из Астрахани — единственное номерное стадо осетра в дельте реки Волги: знатоки оценят!
— Ещё пару-тройку лет назад такое заведение было невозможно себе представить: морепродуктовые в целом и устричные в частности бары и рестораны в Петербурге открывались и закрывались с завидной регулярностью.
— Согласен! Эти открытия и закрытия заведений, с моей точки зрения, напрямую связаны с личностями, которые этим занимались. Малейшее несовпадение в формате вызывает совершенно пагубные последствия. Для того, чтобы открыть такое заведение, нужно научиться ходить по минному полю. Если бы мне предстояло открыть такое заведение десять лет назад, то мне не хватило бы опыта.
— А сейчас?
— А сейчас я точно знаю, что я делаю, и стараюсь сделать это так, как надо, и как можно лучше. Мы делаем сегодня то, что в тренде. Потому что Sea Food — это прежде всего здоровый образ жизни.
Кроме признания Гильдии Гастрономов, La Perla Nera в декабре вошёл в число победителей Первого профессионального конкурса отелей и ресторанов HORECA «UP» ultra professional competition в номинации «И рыба, и мясо».
Автор: Светлана Куликова
Ресторатор воссоздаёт в своём заведении на Адмиралтейском пр., 6 атмосферу душевного дореволюционного ресторана-кабака.
Третье заведение известного ресторатора заняло место Piano Piano по адресу: Смольный проспект, д. 5.
На главной ресторанной улице Санкт-Петербурга — Рубинштейна, д. 9/3 — известный ресторатор Игорь Мельцер ...