Top.Mail.Ru

Развитие гастрономической культуры в России: как это скажется на имидже страны

03 Мая 2017
Развитие гастрономической культуры в России: как это скажется на имидже страны

Иван Меркулов, президент информационного проекта ПИР, организатор международного форума «Завтрак шефа», уверен — сейчас самый подходящий момент для формирования гастрономической культуры, для ее вывода на мировой уровень, и что миру интересна Россия и русская кухня.

— С одной стороны, гастрономия нашей страны зажата между определенной коммерческой реальностью и развитостью аудитории. C другой стороны, есть творческая потребность шефа в реализации, есть новые и разнообразные региональные российские продукты, и параллельно с жесткой коммерцией у нашей гастрономической культуры сегодня существует явное желание показать творчество шефа, показать нашу кухню. Пусть пока это небольшие вкрапления в меню, у кого-то три, у кого-то четыре позиции, или кто-то, наоборот, берет на себя смелость полностью сделать меню, исходя из своих представлений о том, как и что нужно готовить. Сегодня аудитория начинает потихоньку приучаться к новому, к нашему, идет мощная волна знакомства гостей ресторанов с русской кухней и авторскими блюдами.

Именно поэтому сейчас самый подходящий момент для формирования нашей гастрономической культуры, для ее вывода на мировой уровень. Эта непростая задача ложится на плечи шеф-поваров, но для ее реализации им необходимо объединиться в профессиональное сообщество. Это определяющий фактор, который повлиял на формирование гастрономической культуры во многих странах. По этому пути шли повара Испании, Дании, Италии, Латвии и многих других стран. Но поварская аудитория самая медленная в структурировании, потому что профессия повара самая сложная. Россия чуть ли не 20 лет ждала, когда появится новая третья волна шеф-поваров, которая будет заинтересована в том, чтобы создавать что-то новое, создавать свою кухню. Третью волну составляют люди молодые, которые все знают и умеют, владеют новыми технологиями и создают свою кухню на базе всего мирового опыта, задавая себе вопросы, что такое российские продукты и русская кухня. С точки зрения индустрии гостеприимства сообщество отечественных шеф-поваров сегодня занимается поиском себя, поиском нашей, отечественной кухни и всерьез задумывается о восприятии русской кухни в мире.

Миру, в свою очередь, интересна русская кухня, интересна Россия в целом. Этот интерес влечет за собой желание узнать, чтоже такое русская кухня, в чем особенность локальных продуктов. Наступило время, когда русская кухня готова выйти на мировую арену и нашим поварам есть что сказать в мировом гастрономическом сообществе о нас и нашей кухне, российских продуктах. Поэтому необходимо очень системно выстраивать историю участия российских поваров в мировых гастрономических событиях. Необходимо выезжать в мир, участвовать в соревнованиях, демонстрировать находки и достижения нашей кухни, демонстрировать продукты миру.

Поэтому в этом году мы готовим новый проект, который, соответствуя моменту времени и нашей текущей концепции, направлен именно на аудиторию шеф-поваров. В конце мая в Санкт-Петербурге мы проводим первый Международный форум «Завтрак шефа». В течение трех дней шефы смогут погрузиться в свою профессиональную среду, напитаться вдохновением, поделиться своими идеями и мыслями. Проект направлен на то, чтобы объединить отечественную поварскую элиту, и призван служить площадкой для формирования общего вектора, понимания того, куда и как будет развиваться отечественная гастрономия и какое место она хочет занять в мире.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Хотя русская кухня действительно не может жить в изоляции, отечественный продукт, тем не менее, — это первая не...

Уже достаточно долго и серьезно мы занимаемся будущим — тем, что нас ожидает завтра. Сегодня уже понятно, что один из...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх