Top.Mail.Ru

Петербургский путь: рестораторы ищут выход из конфликтной ситуации на главной ресторанной улице города

30 Января 2020
Петербургский путь: рестораторы ищут выход из конфликтной ситуации на главной ресторанной улице города

Петербургские рестораторы с улицы Рубинштейна хотят снизить градус противостояния с местными жителями через ассоциацию.

Противостояние заведений общественного питания и местных жителей с самой известной петербургской  ресторанной улицы Рубинштейна - очень давняя и скандальная история. В первое время чаще жаловались и искали правды граждане. Нет, мол, ни управы, ни суда на распоясавшихся предпринимателей, которым все нипочем. Сейчас больше в растерянности пребывают рестораторы: недовольство жителей зачастую перерастает в откровенный потребительский экстремизм, который, при этом, еще и находит понимание официальных структур. В этом противостоянии были уже и острые фазы с рукопашными схватками и вызовом полиции, и судебные прецеденты с закрытием заведений.

Тем не менее, поиски цивилизованных путей выхода из кризиса идут постоянно. И вот 29 января 2020 года состоялась пресс-конференция с собственниками и арендаторами стрит-ритейла. Владельцы ресторанов на улице Рубинштейна в Петербурге создали объединение «Рубинштейн и Партнеры» для защиты своего бизнеса. Кроме этого, рестораторы поделились тем, с какими сложностями сталкивается малый и средний бизнес улицы и города, предложили свои пути их преодоления и рассказали об инициативах, направленных к правительству. 

Андрей Федотов, генеральный директор сети тапас-баров «Барселона Family», признается, что триггером к началу противостояния послужили, в свое время, именно недобросовестные владельцы заведений. Создание неофициального объединения рестораторов улицы Рубинштейна стало первым шагом к тому, чтобы изменить ошибочное представление о всей индустрии, и избавиться от вечного имиджа «злодеев», которые захватили улицы города и с которыми нужно непременно бороться. 

«Наша ассоциация нужна для того, чтобы установить внутренние правила и ограничения для арендаторов, сохранить баланс системы и снизить социальную напряженность в их отношении. Это необходимая цивилизованная деятельность для такого масштабного рынка. Необходимо сформировать кодекс этики, несоблюдение которого со временем станет моветоном для арендаторов и собственников коммерческих помещений. В итоге такая деятельность обеспечит стабильность для участников рынка стрит-ритейла и позволит улучшить инвестиционный климат. От этого выиграют все», – пояснил Артем Гудченко, вице-президент Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла. 

Объем бизнеса, размещенного на первых этажах и традиционно называемого стрит-ритейлом, огромен – около 100 тыс. помещений по всему городу, точное количество которых посчитать невозможно. Площадь заведений стрит-ритейла занимает более 12,5 млн. м². Более 70% всех торгово-сервисных предприятий Санкт-Петербурга расположены на первых этажах. Без них представить себе существование такого мегаполиса, как Санкт-Петербург просто невозможно. К тому же, именно стрит-ритейл обеспечивает  рост престижа города на мировом туристическом рынке. Не смотря на это, рестораторы заявляют, что действующее законодательство создает невозможные условия для развития бизнеса. 

Ассоциация собственников и арендаторов обеспокоена изменениями законодательных норм. В частности, чтобы начать работу, коммерческое помещение должно получить согласие 100% собственников многоквартирного дома. По сути, законодатель ввел норму, которую невозможно выполнить, потому как в любом доме есть люди, которые живут не по прописке, кто-то может пребывать в местах лишения свободы, кто-то не вступил в права наследства. Есть даже группы противоборствующих жильцов. Поэтому у бизнеса всего два пути: либо ничего не делать, либо нарушать закон. 

В качестве решения этой и других проблем, предприниматели предлагают привязать бюджеты локальной исполнительной власти к размеру налогов от бизнеса, расположенного на их территории. Тогда у районов появится прямая мотивация создавать условия для развития бизнеса, в первую очередь стрит-ритейла, и содействовать его работе.

Другие статьи
Смотреть все

Центральный банк РФ с 1 апреля 2021 года отменяет ряд послаблений для бизнеса, которые были введены в связи с коронав...

На примере отрасли общественного питания планируется внедрить пилотный режим, который значительно облегчит налоговую ...

Александр Баев – член юридического совета Федерации Рестораторов и Отельеров России, кандидат юридически наук, ...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх