• Мы:

Петербургских официантов ждет новая схема выплаты чаевых

05 Октября 2020
Петербургских официантов ждет новая схема выплаты чаевых

С 1 января 2021 года все заведения общепита в России не смогут включать в чек дополнительные платежи, не относящиеся к выбранным блюдам, даже чаевые. Рестораторы Петербурга в этом не видят проблемы.

Эксперты ресторанной сферы в целом оценивают изменения положительно, обосновывая это тем, что новый закон поможет официантам получать чаевые сразу на карту, без взимания процентов, как это делалось ранее через чек. Соучредитель системы автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов Poster Родион Ерошек рассказал, что по закону до 2021 года чаевые через чек принимать можно, но их необходимо заранее включать в меню как допуслугу "организация досуга официантом". При этом приходится учитывать их в бухгалтерии и платить налоги.

"Так из 300 рублей после уплаты всех необходимых пошлин до официанта может дойти не более 200. К тому же владельцу необходимо определить, кому именно отдать эту сумму, кто обслуживал столик в конкретный час. Такой способ очень неудобен и невыгоден для персонала и рестораторов, поэтому заведений, которые официально учитывали чаевые через чек, и так единицы", — считает он.

В последние 2–3 года, чтобы избежать таких проблем, были разработаны различные IT–решения для перевода денег на личные карты официантов. "Новый закон лишь сделает эту практику ещё распространённее, ведь чаевые для официантов — серьёзная часть заработка, лишиться её никто не захочет", — поясняет Ерошек.

В пресс–службе hh.ru подтверждают, что практику, когда чаевые автоматически включаются в счёт, в России сложно назвать распространённой. Таким образом работодатели могли частично перекладывать ответственность за низкие зарплаты официантов на плечи клиентов. В компании уверены, что подобная инициатива может дать дополнительный толчок развитию онлайн–сервисов, позволяющих оставлять чаевые работникам кафе и ресторанов на усмотрение посетителей, никак не регламентируя размер денежного вознаграждения за обслуживание.

Закон поддерживают и рестораторы. Гендиректор сети кофеен "Чайникофф" Михаил Гусейнов считает, что запретить включать чаевые в счёт в целом правильная инициатива. "Работодатель платит официанту зарплату, “чай” — это признание заслуг сотрудника за качественный сервис", — отмечает он. Однако Гусейнов также подчёркивает, что стоит дать возможность гостям оставлять чаевые с помощью банковской карты. "Наличными сейчас мало кто пользуется. Клиенту всё понравилось, а вознаградить официанта за обслуживание он не может. Даже в “Яндекс.Такси” уже можно оставить на чай с помощью карты — нужно вводить эту практику и в ресторанную сферу", — говорит он.

Гендиректор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что такую практику необходимо внедрить во всех заведениях города. Сейчас заплатить чаевые банковской картой можно далеко не везде. В целом отмена фиксированной суммы чаевых — плюс, так как бывает, что качество обслуживания оставляет желать лучшего, но в меню прописан определённый процент от суммы заказа за работу официанта. При этом нововведение может обернуться повышением цен на всё меню. "У заведения есть несколько легальных способов компенсировать этот запрет — например, поднять цены на блюда. Можно включить чаевые в счёт, спросив об этом гостя или в ответ на его просьбу. Кстати, это распространённая европейская практика", — комментирует директор представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Петербурге Александр Марков.

Директор компании Restik Олег Сужаев добавляет, что закладывать чаевые при ценообразовании блюда — это нормальная практика, а вот европейский опыт и менталитет устроены немного иначе: там чаевые составляют большую часть дохода официанта, поскольку фиксированная зарплата — редкое явление.

Источник

Другие статьи
Смотреть все

Если вы решили открыть кафе, то в первую очередь стоит задуматься о программе для учета. Автоматизация процессов в ка...

Сфера гостеприимства в Петербурге стала самым быстрорастущим сегментом рынка труда летом 2020 года. 

Международная платежная система Visa запустила оплату покупок в заведении с помощью голоса через «Али...

Торговая марка по производству соусов и маринадов «ЛУКСУРИЯ» была создана в феврале 2015 года в Санкт...
Торговая марка Tork предлагает профессиональную бумажно-гигиеническую продукцию, предназначенную для использовани...
Официальное представительство компании "ЮСИЭС" (UCS), разработчика систем R-Keeper и Shelter, в Петербу...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх