• Мы:

Названы самые популярные каналы маркетинга в сегменте общественного питания

22 Апреля 2021
Названы самые популярные каналы маркетинга в сегменте общественного питания

Эксперты проанализировали, какие коммуникационные каналы используют заведения общественного питания. В результате исследования оказалось, что самой популярной площадкой в интернете для общения бизнеса с клиентами является Instagram.

Эксперты RU-CENTER в ходе исследования учитывали открытые данные из профилей заведений на геосервисах 2ГИС и Яндекс.Карты. 

Самой популярной площадкой в интернете для общения бизнеса в сфере питания со своими клиентами является Instagram – 96% заведений из выборки имеют свой аккаунт в этой социальной сети.

Вопреки некоторым предубеждениям, собственный сайт по-прежнему является ключевым маркетинговым инструментом, позволяющим информировать потенциальных и действующих клиентов о новостях заведения и меню. Собственный сайт отсутствует лишь у 5% из проанализированных профилей кафе и ресторанов.

В сегменте общественного питания традиционно популярны тематические доменные зоны. В 20% случаев владельцы сайтов выбирают не национальную зону .ru, а другие, что является довольно высоким показателем. К примеру, в выборке присутствуют имена в зонах .bar, .cafe, .rest. Часть владельцев отдали предпочтения географическим доменным зонам .moscow и .spb.ru.

Страницы в Facebook и ВКонтакте есть у 63% заведений. Однако этот показатель существенно различается между регионами.

К примеру, в Москве заведения общепита отдают явное предпочтение страницам в Facebook, а страница в ВКонтакте есть менее, чем у половины из выборки. В Санкт-Петербурге, Ульяновске и других проанализированных регионах ситуация обратная. На юге России, в частности в Сочи и Ростове-на-Дону, обе социальные сети пользуются значительно меньшей популярностью у кафе и ресторанов. Однако самые низкие показатели были зафиксированы во Владивостоке, где аккаунты в ВКонтакте и Facebook являются исключением из правил и подавляющее большинство – 75% ограничиваются страницей в Instagram и собственным сайтом.

Эксперты RU-CENTER подчеркивают, что общие цифры по рынку могут быть несколько меньше, поскольку наличие карточки заведения на геосервисах уже показывает, что оно нацелено на активное привлечение внешней аудитории, поэтому в выборку не могли попасть локальные заведения, не представленные в Сети. Сами же каналы коммуникаций сильно разнятся между регионами, однако наличие сайта и аккаунта в Instagram – необходимый минимум, который есть у подавляющего большинства заведений по всей России.

Другие статьи
Смотреть все

Найм на работу стриптизерш на доставку еды в Якутске назван лучшим маркетинговым ходом Дальнего Востока в 2020 году.

15 – 16 сентября 2020 года в Ростове-на-Дону на площадке центра «Мой бизнес» и «Точка кипения» состоится двухдневная ...

Бренд японских ресторанов «Тануки» объявил о назначении Станислава Колоскова директором по маркетингу. В ...

“Финоко” разрабатывает системы управленческого учета и финансового анализа предприятий. Веб-сервис ко...
FoodEX – онлайн - платформа для оптовых закупок продуктов  питания для сегмента HoReCa.  Участник...
С 2000 года Компания «Вега» предлагает консервированные плодоовощные продукты питания под собственной...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх