Top.Mail.Ru

МОРОЖЕНОЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ

04 Апреля 2022
МОРОЖЕНОЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ

Употребляемый в пищу вспененный раствор с элементами эмульсии. Девять букв по горизонтали. Правильный ответ: мороженое.

Не совсем обычная трактовка всем известного продукта. Но ведь именно мороженое представляет собой насыщенный воздухом раствор сахара вместе с жирами (сливки) в виде эмульсии.

Будем рассматривать здесь этот продукт (мороженое) в качестве понятия "джелато" – исконно итальянский традиционный тип мороженого, которое готовится буквально "за стенкой" в специализированной торговой точке. Или же отпускается на вынос, либо поставляется в гастроёмкостях в другие торговые точки, или же из него делают торты- и пирожные-мороженое и т.д.

Именно с "джелато" берут своё начало и промышленное мороженое (брикеты, эскимо и т.д.), которое мы покупаем в магазинах и киосках, и "мягкое мороженое" в виде хорошо знакомых аппаратов с несколькими ручками подачи продукта на лицевой панели.

Но всё-таки они – лишь производное от настоящего понятия "мороженое". Задуманные и реализованные так, чтобы сделать продукт доступным широкому кругу потребителя за пределами специализированной торговой точки.

Получить продукт под названием "мороженое" (пена/эмульсия/раствор) – в принципе – не сложно: речь идёт о чисто механическом (перемешивание) и температурном (охлаждение) воздействии на ингредиенты.

А вот для хранения готового продукта в течение приемлемого срока и последующей реализации требуется целый набор технологического оборудования, образующего непрерывную "цепочку холода": от батч-фризера через шкаф шоковой заморозки на витрины для продажи в течение 72 часов, либо – в морозильники для долгосрочного (до 6 месяцев) хранения.

К тому же, "джелато" даже на витрине "уже не такое свежее, каким оно было в момент производства". Хотя и реально более свежее, чем фасованное промышленное мороженое.

Просто температурный режим хранения и продажи "джелато" объективно не позволяет сохранить его постоянно свежим. Впрочем, как это имеет место и со всеми другими продуктами типа хлеба, кондитерских изделий и т.д.

Чтобы сохранить реальную свежесть мороженого (прежде всего – его исходную температуру в минус 6-10 градусов, как при выходе из фризера), необходимо постоянно поддерживать механическое и температурное воздействие на продукт. Но обычная витрина может обеспечить только второй фактор, да и то в несколько ином диапазоне температур (-12/14°C).

Получается, порядка 5 градусов разницы по сравнению с по-настоящему "свежим мороженым".

Идея совместить и производство и реализацию мороженого на одной единице оборудования была впервые реализована компанией FRIGOMAT (Италия) в 2011 году.

Удалось сохранить все достоинства свежего (всегда свежего!) "джелато", совместив его с удобствами в работе с "мягким мороженым".

В такие фризеры-витрины заливается та же смесь (на молоке, или сорбет), что и в обычный фризер. 7-15 минут (в зависимости от температуры залитой смеси) – и мороженое готово (2,5 кг в каждом рабочем цилиндре). И постоянно и автоматически поддерживается в этой консистенции.

Программа работы каждого цилиндра автономна. Что позволяет готовить самые разные смеси на одном аппарате. Дополнительные ингредиенты (орехи, драже, шоколад, печенье) можно добавлять прямо в мороженое. Можно делать и мороженое с алкоголем: оно никогда не расслоится, поскольку система поддержания продукта работает постоянно!

В любой момент (по мере опорожнения цилиндров) смеси можно доливать. Если осталось половина или треть продукта к вечеру – не надо их изымать!!! Достаточно нажать общую кнопку на аппарате, и все "колодцы" перейдут в режим "ночного хранения": температура будет постепенно поднята до плюс 5°C, автоматически будет осуществляться перемешивание для поддержания нужной консистенции. Фактически, из мороженого уйдёт воздух, и смесь вернётся в своё первоначальное жидкое состояние.

Утром достаточно отключить этот режим, и через 5-7 минут всё мороженое восстановится.

Система охлаждения аппарата (воздушная или водяная) делает его полностью автономным (максимальная температура окружающего воздуха до +32°С). Это также позволяет встраивать аппараты в элементы обстановки точек общественного питания или магазинов

Так что всего олишь один аппарат заменяет целую батарею оборудования (батч-фризер + шок-фризер + витрина + холодильник для ночного хранения мороженого).

Экономия и по площади, и по размерам инвестиций.

Всегда можно подобрать оптимальный вариант из линейки фризеров на 2-4-6-8 рабочих цилиндров.

FRIGOMAT SRL

https://www.frigomat.com/en

Export Area Manager

Андрей Рожков

+7 (916) 149-38-30

Whatsapp: +7 (906) 769-62-18

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегмент...

Объявлены финалисты XVIII Национальной премии за лучшую новую ресторанную концепцию «Пальмовая ветвь ресторанно...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх