Неделя 14-20 ноября подарила нам немало интересных, и главное, радостных новостей, которые обсуждались рестораторами по всей стране. С некоторыми из них мы познакомимся в нашем еженедельном отчете - новостях из социальных сетей.
Федор Овчинников, основатель сети пиццерий «Додо»
19 ноября основатель сети пиццерий «Додо» Федор Овчинников сообщил своим подписчикам в Фейсбук радостную новость: «Мы начали доставлять пиццу в Санкт-Петербурге!», - пишет он. Данное событие он называет историческим, и делится подробностями. «Ровно шесть лет назад в этот день я работал в пиццерии Papa Johns в северной столице. Я изучал новый для меня бизнес. Помню, как возвращался с работы домой усталый, но счастливый, с новым опытом и идеями. Руки пахли колбасой и луком. Пиццерия была на проспекте Большевиков, я жил на другом конце города на Гражданском проспекте. Домой добирался около часа. В метро читал историю McDonalds, смотрел на огромные толпы людей и мечтал, что когда-нибудь в Питере будет работать «Додо», - пишет Федор. Заключает повествование основатель «Додо» фразой: «Когда вы закажите нашу первую пиццу в Питере, пусть каждый кусочек говорит вам о том, что нет ничего невозможного!» Порой упорный труд может привести к неминуемому успеху - именно так можно охарактеризовать профессиональный путь сыктывкарского ресторатора Федора Овчинникова и историю основания сети пиццерий «Додо». Именно на своей родине, в городе Сыктывкаре, произошел запуск первых пиццерий. Сейчас сеть развивает свои пиццерии как в России, так и за рубежом, а также распространяется по франшизе.
В своем личном блоге на сайте «Силы ума» Федор пишет: «Я искал бизнес, который будет приносить удовольствие. Я искал бизнес, который может вырасти. У меня было несколько вариантов развития. Это был мучительный выбор. Я несколько раз круто менял свои планы, но в итоге пришел к тому, о чем думал всегда. Я буду заниматься общественным питанием!»
Возможно, только твердый дух, закаленный характер и жажда побед помогут в открытии настоящего проекта-мечты любому ресторатору.
На заседании Евразийского межправительственного совета Премьер-министр России Дмитрий Медведев в шутку назвал наименование кофе «американо» «неполиткорректным». В ответ на шутку представитель Армении предложи назвать напиток «руссиано». Многие кофейни по всей стране на полной основе или в качестве эксперимента решили замнеить в своем меню позицию «американо» на «руссиано», комментируя это тем, что премьеру РФ будет приятно, хотя, на самом деле, это вовсе не его инициатива и предложение, а армянского представителя.
Те не менее, история получила широкую огласку, и тему с пятницы прошлой недели смакуют СМИ, дополняя ее все новыми подробностями. В социальных сетях ситуация аналогична, многие паблики даже проводят открытые голосования, касающиеся изменения названия. К примеру, Игорь Бухаров, президент ФРИО, отметил, что «руссиано может появиться во многих российских кофейнях». Бухаров называет данную ситуацию сильным тяготением России к итальянской культуре. «Почему не назвали «кофе по-русски», был же «кофе по-венски» и «кофе по-турецки»? «Русиано» - это как «американо» по-итальянски, - заключил президент ФРИО.
Максима Сырников из «Русской поварни» вовсе утомила эта история, и он написал: «За вчерашний день (18 ноября) три представителя СМИ спросили про «этот идиотский» руссиано. Что ко мне пристали? Я вообще не по этому вопросу, и кофе не употребляю», - пишет ресторатор. Он также предлагает озаботиться проработкой брендов коктейлей «черный русский» и «белый русский».
Некоторые деятели ресторанного рынка отмечают, что было бы логично не заменить руссиано на американо, а вести совершенный новый напиток - «руссиано», который подается либо со сгущенкой, либо с топленым молоком, аргументируя это тем, что есть кофе «Гляссе», которое подают с мороженым. Что же это будет за новый напиток, и в каком именно виде он приживется в российских кофейнях и ресторанов, покажет время. Но стоит с уверенностью сказать: руссиано точно будет присутствовать в меню заведений общепита.
Максим Коновалов, ресторатор, основатель Welcome Group
Максим Коновалов, основатель Welcome Group, с подписчиками в Фейсбук поделился новостью: теперь в холдинге присутствует сеть доставки пончиков федерального значения Seven Donuts. Максим Коновалов отмечает, что сеть относительно молодая, ей три года, а также аргументирует такой шаг: «В развитии любого бизнеса наступает момент, когда надо из состояния стартапа переходить в формат системного бизнеса, а это требует ресурсов как финансовых, так и человеческих. В общем тут мы оказались друг другу полезны.
Для нас это конечно тоже новый опыт, потому как работа через партнеров-франчайзи несомненно отличается от того, что мы делали по настоящий день. С другой стороны система всегда побеждает хаос. С точки зрения бизнеса это конечно пока не финансовый монстр, но с другой стороны я вижу в этом много возможностей». В будущем ресторатор планирует создать сеть кафе с пончиками и кофе. Многие подписчики поздравили Максима с новым этапом в бизнесе, к примеру, Роман Буняков. Некоторые подписчики сомневаются в полезности пончиков, на что Максим Коновалов пишет: «Более не здоровая, чем бургеры из фастфуда? Все ведь от объёмов съеденного зависит. Если по 7 пончиков в день есть, то я даже соглашусь. Но пончик-то не виноват!», - заключает счастливый обладатель сети Seven Donuts.
Дмитрий Левицкий, HURMA Management Group
Не успело пройти время после Barstreet, который собрал в начале октября в Петербурге, как Дмитрий Левицкий с командой уже едет в Москву! В своем аккаунте Дмитрий разместил информацию о мероприятии: Друзья-рестораторы, по многочисленным просьбам мы устраиваем финальный в этом году гастрозахват самых ярких и интересных московских концепций. В этот раз экспресс-метод». Эксперсс-гастроли состоятся в Москве 7-8 декабря. К примеру, в первый день участники гастролей посетят ресторан Cook”kareku, Александра Раппопорта, прогуляются по «Патрикам», наблюдая за интересными ресторанными концепциями, а также посетят заведения ONE DOOR COMMUNITY, Torro Grill, Boston Seafood, Huggins Pub & Kitchen и другие. Гастрономические знакомства с новыми ресторанными концепциями и рестораторами становятся все более популярными в ресторанном бизнесе.
Сергей Малаховский, генеральный директор, учредитель в русский гриль-бар Рёбра House
Сергей Малаховский в своем аккаунте Фейсбук поделился фотографиями с мастер-класса, которых проходил на природе. Сергей является не самым активным пользователем социальной сети, поэтому написал: «Так чего рассказывать, милый фейсбук, просто надо не пропускать выезды и наслаждаться вкуснятинами на природе!» Ресторатор также анонсировал следующий мастер-класс, который пройдет 14 декабря и будет посвящен новогодним закускам и украшениям.
Сегодня у петербургского ресторатора Александра Затуливетрова день рождения! Редакция журнала «РесторановедЪ» от всей души поздравляет Александра с праздником, и желает здоровья, творческих успехов, новых интересных и «вкусных» гастрономических» проектов, а также долгого и продуктивного существования его существующих заведений!
Следующая порция новостей из социальных сетей увидит свет ровно через неделю!
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников объявил в соцсетях, что покинет пост гендиректора Dodo Brands в&...
Рестораторы - народ творческий, и они желают постоянного развития в профессиональном плане. Так, на прошлой неделе о ...
23-29 января - время, когда все новогодние праздники остались позади, оставался лишь Китайский Новый год. Впереди - ч...