Top.Mail.Ru

Максим Кораблев-Дайсон: «Ресторанный бизнес - это сложно»

08 Декабря 2016
Максим Кораблев-Дайсон: «Ресторанный бизнес - это сложно»

Не секрет, что ресторанный бизнес требует немало усилий на каждом этапе воплощения проекта. Руководитель УК PARUSA RMC Максим Кораблев-Дайсон не отрицает, качество продукта напрямую зависит от слаженных действий всей команды.

Управляющая компания PARUSA RMC, которой руководит Максим Кораблев-Дайсон, объединяет в себе девять действующих объектов, а также пять объектов планируется построить в будущем году. Как говорит Максим Кораблев-Дайсон, компания на данный момент развивает три направления: первое - это ресторан «Паруса на крыше» и «Паруса в Яхт-клубе», второе направление - банкеты (за лето компания провела 400 свадеб),  и третье направление - это демократичный ресторан «Пхали-Хинкали» - в Петербурге сейчас открыто три одноименных ресторана: на проспекте Просвещения, Большой Морской улице и на проспекте Ветеранов.  В 2017 году компания планирует развивать демократичные рестораны «Пхали-хинкали». По мнению руководителя PARUSA RMC «рынок хочет чего-то демократичного».

Максим Кораблев-Дайсон говорит: «Я шесть лет работаю в этой компании, и много проектов открывал. С возрастом понимаешь, что чем качественнее команда подходит к открытию ресторана, тем лучше получается проект, и результат в целом. На данный момент поддерживаю принцип полного отказа от рекламы. Качество продукта, это и качество персонала, этому направлению уделяем много внимания. Тут мне очень нравится аграрный принцип. Чтобы получить урожай, надо его посеять, потом его нужно взращивать. Это логика понятная и естественная. Когда начинаешь думать, как это реально происходит в бизнесе, то сразу возникает много вопросов».

Персонал - ключевой элемент структуры

Стандарты любой компании разрабатываются исключительно для нее, и они не копируются ни с какого другого проекта. «Стандарты компании «Макдональдс» - это «Война и мир», - улыбается Максим, - К примеру, для линейных сотрудников прописано немного обязательных пунктов, которые они должны знать - в формате шпаргалки, где описываются стандарты работы на каждой станции. Если и всеобъемлющая инструкция - это руководство, которое обязан знать каждый работник ресторанов «Макдональдс». Компания вызывает уважение, и ее размах - это 500 точек по всей России. И важный момент - копировать стандарты нельзя, так как для другого заведения общепита они попросту не подойдут».

«Ресторанный бизнес можно сравнить с ребенком - его растишь, кормишь, развиваешь. Многие моменты в управлении ресторанов понимаются позднее - их много, и к ним просто надо прийти в определенный момент. Спустя какое-время начинаешь понимать, что такое текучка кадров, - продолжает Максим Кораблев-Дайсон, - Когда на руководящие должности попадают люди, у которых нет опыта, то хорошего финансового результата не получить. Я для уяснил одну вещь - пять лет, это именно тот срок который человек должен отработать в сфере, чтобы считаться профессионалом и добиться успеха в определенном направлении. Часто при подборе персонала мы полагаемся на «русскую рулетку», доверяя людям то, что они пока не умеют, надеясь, что они это поймут и освоят в будущем. «Пхали-Хинкали» мы планировали и проектировали 1,5 года, и сегодня получаем удовольствие от того, как просто запускаются рестораны».

Работа с партнерами - отдельная тема: «При работе с партнерами на старте очень важно определить цели. Кто-то хочет, например, ресторан для жены, и вообще, люди редко относятся к ресторану, как к настоящему бизнесу. Очень многие рассматривают его как инвестиции».

«Я предлагают отнестись серьезнее к этому вопросу, так как ресторанный бизнес - это сложно. Чтобы бизнес был успешным, надо ответить на три главных вопроса:  зачем, что и как. Если получен ответ на вопрос «зачем», то, как правило, все складывается. Ресторанный бизнес - это работа 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но потом, конечно, хочется дать себе отдых. Но после того, как получится организованная структура.  В целом бизнес забирает 100% времени.  Чем выше инвестиционная стоимость ресторана, тем длиннее сроки его окупаемости и выше риски не возврата».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Максим Кораблёв-Дайсон, генеральный менеджер и управляющий партнер компании в сфере ресторанного бизнеса MKS Manageme...

На закрытой конференции в ресторанном зале II Международного форума "Искусство гостеприимства"  Максим...

Доля безналичных платежей в розничном обороте составила порядка 82%, до конца текущего года ожидается еще больший рос...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх