Top.Mail.Ru

Как электронные чек-листы упрощают контроль качества в общепите

12 Апреля 2024
Как электронные чек-листы упрощают контроль качества в общепите

Контроль качества помогает улучшить репутацию заведения и привлечь больше гостей. Вкусная еда, чистота, уютный интерьер и качественный сервис – это результат тщательной работы, соблюдения стандартов и регулярного контроля.

При этом, если контролировать качество вручную, процесс может стать слишком трудоемким, времязатратным и не приносить ощутимых результатов из-за влияния «человеческого фактора» и риска получения недостоверных данных. В статье расскажем о том, как упростить контроль качества при помощи электронных чек-листов.

Что контролировать в общепите?

Существует множество аспектов в работе заведения общепита, которые нужно контролировать. Владельцу важно успевать следить за работой кухни и официантов, соблюдать законодательные требования, регулярно проверять наличие санитарных нарушений и многое другое. 

Отличным решением будет регулярное проведение проверок – полученные данные покажут, насколько эффективно работают сотрудники, помогут выявить возможные нарушения и предотвратить их повторение в дальнейшем. 

Виды проверок в общепите

1. Открытая проверка. Такие проверки проводятся регулярно – например, администратор зала контролирует работу официантов, барменов и другого персонала, а шеф-повар – правильное оформление готовых блюд и напитков.

2. «Тайный гость». Так называют человека, который, не привлекая внимания, оценивает сервис и качество готовых блюд по заранее составленному списку критериев.

3. Проверка государственными органами. Речь о плановых и внеплановых проверках Роспотребнадзора, Россельхознадзора, МЧС, Роструда и других ведомств. Роспотребнадзор может проверить условия хранения продуктов, их сроки годности, ведение журнала бракеража, Россельхознадзор – проверить хранение сырой необработанной продукции, оценить чистоту склада овощей или холодильников для хранения сырого мяса и так далее.

Чтобы избежать нарушений и штрафов в процессе таких проверок, стоит самостоятельно внедрить систему контроля качества и регулярно проверять работу своего заведения. Это удобно делать при помощи чек-листов – инструмент поможет регулярно оценивать соблюдение санитарных норм, стандартов обслуживания или качества продуктов.

При этом «классические» бумажные чек-листы не всегда эффективны. Представим владельца ресторана, который захотел наладить систему контроля качества при помощи бумажных чек-листов. Ему нужно контролировать работу кухни, официантов, соблюдение санитарных норм и законодательных требований. Рано или поздно он столкнется с рядом проблем: 

  1. Результаты проверок по бумажным чек-листам нужно обрабатывать вручную.
  2. Невозможно оперативно устранять нарушения.
  3. Нет гарантии достоверности результатов – не все сотрудники готовы признавать свои ошибки и честно фиксировать нарушения.
  4. Результаты таких проверок невозможно проанализировать в динамике и выявить закономерности, чтобы принять обоснованные управленческие решения.

Похожая ситуация и с электронными таблицами, например в Excel – отсутствие фото и видеофиксации повышает риск получения недостоверных данных.

Решением является использование электронных чек-листов в специализированных сервисах, таких как сервис мобильного аудита CheckOffice. Проверочный процесс в CheckOffice состоит из нескольких этапов.

Если владелец ресторана выстроит систему контроля качества таким способом, он сэкономит время и силы – как свои, так и сотрудников. Возможность запросить фото и видео, автоматическая фиксация геопозиции снизит риск дезинформации и упростит процесс проведения проверки и работу с результатами. Все нарушения можно будет исправлять в моменте, назначая задачи по устранению отклонений ответственным сотрудникам. Итоги проверок автоматически собираются в личном кабинете и формируются в отчеты и графики – так владелец ресторана будет иметь возможность анализировать нарушения и принимать грамотные управленческие решения. 

С помощью CheckOffice сети кофеен One Price Coffee удалось автоматизировать контроль качества и вдвое сократить время на проведение аудитов, обработку и анализ результатов. Сейчас в сети проводят проверки по электронным чек-листам по нескольким направлениям:

  • Аудит кофейни
  • Качество напитков
  • Качество обслуживания
  • Выкладки и оформление витрин
  • Оформление рекламными материалами

Первые два вида проверок супервайзеры и шеф-бариста проводят в кофейнях при плановом посещении, а за работой бариста  и выкладкой продукции на витринах следят с помощью аудио- и видеонаблюдения и фотоотчетов. 

Благодаря выстроенной системе в сети кофеен теперь проводят проверки и фиксируют результаты на 50−60% быстрее. Удалось на 68% улучшить соблюдение стандартов обслуживания гостей, на 8% – качество приготовления напитков и на 12% – соблюдение стандартов выкладки продукции и оформления кофейни. Как следствие, рейтинг кофеен в Яндекс Картах, Google Картах и 2ГИС вырос на 25%. Полная версия кейса доступна на сайте.

В CheckOffice есть бесплатный 10-дневный тестовый период.

Автоматизируйте контроль качества и улучшайте свой бизнес вместе с CheckOffice!

Другие статьи
Смотреть все

Ресторанный бизнес ежедневно сталкивается вызовами — ужесточение законодательства, растущие затраты и дефицит к...

Сеть кофеен Skuratov Coffee, в которую входят 64 заведения в 7 городах России, оцифровала процессы работы своих завед...

Рестораны The Бык, которых в Москве и Санкт-Петербурге уже более 20, оцифровали процессы работы бэк-офиса и заведений...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх