«Ресторановед» связался с генеральным директором и основателем службы доставки еды Dostaevsky Владимиром Овеляном, и выяснил, правда ли заказ еды домой становится новым российским трендом, и есть ли угроза закрытия для ресторанов?
На российском рынке общепита в 2017-м году произошли серьезные перемены. Согласно данным «РБК Исследования рынков», за последний год 7% россиян полностью отказались от посещения ресторанов и даже фаст-фуда, вместе с тем, увеличился спрос на сервисы по доставке еды. Ожидается, что в 2017 году этот сегмент в России вырастет на 17% и достигнет 104.6 млрд руб.
Растущий сегмент
Как рассказал генеральный директор и основатель службы доставки еды Dostaevsky Владимир Овелян, начиная с 2016 года квартальный объем Dostaevsky прирастает в среднем на 22% по отношению к предыдущему кварталу.
— Объем выручки за первое полугодие 2017 на 156% больше, чем объем выручки за первое полугодие 2016, - сказал Овелян.
— Получается, аудитория Dostaevsky за 2017-й год значительно выросла?
— В 2016 году средний квартальный рост по количеству клиентов составил около 44%. За 2016 год число клиентов увеличилось в 3 раза по отношению к 2015, а в 2017 стало в 2 раза больше, чем в 2016-м. Если сравнивать данные по количеству клиентов в месяц на начало 2015 года и на сегодняшний момент, наша аудитория выросла более чем в 7 раз.
Другие приоритеты
— Как вы объясняете рост спроса на доставку еды?
— Ритм жизни увеличивается, приоритеты сейчас другие. Наша аудитория, в основном, молодые люди. Они уделяют больше времени саморазвитию, собственным проектам, совершенствованию профессиональных навыков. У них есть понимание, что время – очень ценный ресурс, и они хотят тратить его эффективно. Бытовые заботы, такие как приготовление еды, уходят на второй план. Доставка еды для них – естественный выбор, позволяющий экономить время, а значит – деньги.
Время перемен для ресторанов
— Будет ли заказ еды домой новым трендом в России?
— Тренд уже существует. Пока преимущественно в мегаполисах, но учитывая рост рынка, он будет активно развиваться и в регионах. Люди всё чаще прибегают к доставке, это удобно, комфортно, экономно. Все тенденции идут с Запада. В России уже планируется законодательная регулировка разрешения доставлять алкоголь, это будет очень востребовано.
— Должны ли рестораны видеть в этом для себя угрозу?
— Развитие рынка доставки постепенно будет отнимать долю клиентов у ресторанов, супермаркетов. Однако полностью они не закроются, просто видоизменятся в отдаленной перспективе, будут подстраиваться под потребности аудитории.
Беседовала: Асмик Ванцян
Опубликовано в первом номере интернет-газеты Restoranoved review
По информации tgEDA.ru, крупнейшего сервиса приёма заказов в Телеграм, так работают сетевые и одиночные рестораны уже...
В Москве, в ресторане «Малиновка» состоялся бизнес-завтрак – встреча в неформальной обстановке пред...
Фабрики-кухни, dark kitchen, доставка и торговля навынос. Какие возможности для предпринимателей открывают альтернати...