Долгожданное открытие ресторана в Берлине от российского ресторатора, скандальное название ресторана в Москве, размышления о сторонниках здорового образа жизни, а также реальная история от совладельца RESTart Алексея Васильчука - все это и не только в нашей еженедельной рубрике «Новости из социальных сетей».
В этой подборке мы расскажем вам о том, что обсуждал ресторанный мир на прошедшей неделе, 5-11 декабря, в социальных сетях.
Арам Мнацаканов, ресторатор
Неделю назад известный российский ресторатор Арам Мнацаканов поделился со своими подписчиками в Фейсбук, что в скором времени отроется его ресторана MICE - его первый ресторанный проект за рубежом, шеф-поваром которого выступил сын Арама Мнацаканова - Михаил. Ресторатор добавил на своей личной странице в Фейсбук видео, к которому добавил подпись: «Любите секретную информацию и слухи? Приоткрываю берлинскую завесу: до открытия MINE еще 3 недели (я так думаю) а мы уже даже очень подготовились, работа кипит во всю, круглосуточно».
К слову, открытие ресторана анонсировалось еще в начале этого года. На видео Арам Мнацаканов показывает кухню своего нового ресторана. Более двух тысяч человек посмотрели видео, и 130 - поделились публикацией. «Идеальная кухня», - мнение Натальи Дудий, эксперта из NDgroup.
Тахир Холикбердиев, ресторатор
В очередной раз поднялась тема здорового питания и ее сторонников. 8 декабря ресторатор, владелец ресторанов «Южане», «Скотина», бистро «Краснодар» Тахир Холикбердиев взволновал общественность статьей, которой поделился в своем аккаунте Фейсбук. В статье автор называет противников мяса, мягко говоря «скучными людьми»: «В мире хватает неприятных людей, но докучливей сторонников здорового образа жизни природа, кажется, не сотворила», - пишет автор статьи на GQ. Около 50 подписчиков ресторатора оказались сторонниками и почитателями мяса, и им была близка тема, раскрытая в статье, и они поделились публикацией. Подписчики выносили цитаты из статьи и оставляли как подпись под публикациями, вот самые яркие: ««Мне просто физически нехорошо от запаха мяса», – томно закатывал глаза здоровый двухметровый мужик с бородой и лысой головой», «Запомните, в меню у вас должны быть всего два табу: никогда не закусывайте холодное шампанское салом (за этим следует смерть) и никогда не запивайте вино пивом (за этим следует кое-что похуже». В числе тех, кому статья понравилась, оказался и ресторатор Дмитрий Левицкий, а Сергей Голиков, бартендер в винном баре Moonshine, не удержался, и также поделился интересной публикацией.
«Война» между ценителями растительной пищи и яростными любителями мяса, наверное, не утихнет никогда, как и размышления на этот счет, которые всегда вызывают массу интереса, в особенности - теми людьми, кто еще не успел присоединиться к какой-то определенной группе и пока находится в поиске.
Общественность была крайне возмущена открытием ресторана 8 декабря в Москве под названием «НКВД». Проработав всего пару дней, ресторан сразу удостоился большим количеством внимания. После серии громких высказываний в СМИ и недовольства людей, вывеску с названием с ресторана сняли, но, как говорится, осадок остался. Смутило людей и то, что заведение расположилось совсем недалеко от Кремля, а также портреты на стенах заведения со Сталиным и Дзержинским. В меню же можно найти в заведении «закуску по-сталински». Интересно, что у представителей заведения своя версия на расшифровку аббревиатуры: «Народная Кухня Великой Державы». На сайте ресторана говорится: «Мы очень трепетно подходим к приготовлению наших блюд, потому что нашей визитной карточкой является оригинальная подача и отменный вкус». Отмечается и то, что главная изюминка заведения — блюда из «даров земли Сибирской».
Вот что пишут в «Живом Журнале»: «Этот ресторан (НКВД) просто обречен на успех. Схема черного пиара сработала на ура». Расшифровывают в сети аббревиатуру и по-другому - «Нашей Кухней Все Довольны». Активные пользователи Фейсбук пишут: «Умом Россию не понять: в самом центре Москвы открыли ресторан с символичным названием "НКВД". Это выглядит так же чудовищно, как если бы, например, в центре Берлина открыли пивную под названием «Гестапо». «Недавно, Фейсбук писал о Всемирном дне прав человека, а вот ресторан НКВД, видимо к этому дню открыли. Чувства верующих, видимо, не нарушает».
Есть и другие мнения на этот счет, к примеру, вот одно из них: «Если ресторатор, по вашему мнению, нарушает закон, пишите жалобу в надзорные органы. Если же нет - гуляйте по холодку. Погоды нынче полезные для здоровья, в том числе и душевного»
В результате, пока вывеска «НКВД» с ресторана пропала.
Сергей Малаховский, ресторатор
Ресторатор Сергей Малаховский на прошлой недели выложил фотографию своего кулинарного эксперимента - «Кулебяки», подписав снимок: «Вот она красавица. Если можно так говорить о тебе Кулебяка?». Этого было достаточно, чтобы подписчики ресторатора активно начали просить рецепт «этого чуда». На справедливый вопрос подписчиков, что же это такое, Сергей Малаховский в шутливой форме написал: «Это проработка в новом ресторане, только тссс», а потом уже серьезнее, - «Соус можно заправлять и салаты».
В результате, уже на следующий день Сергей выложил рецепт: «Жареный фундук 300, арахис жаркный 200, яблочный сок 300, соевый соус 60, кунжут белый жареный 50, масло кунжутное нерафинированное 100, сахар 10, томатная паста 30, лимон или лайм сок 50 или рисовый уксус 40 мл. Сначала перетереть густую массу в комбайне сок часть плюс все орехи до пасты постепенно добавляя масло и соевый, а потом взбить со всеми уже компонентами до бела».
Алексей Васильчук, совладелец RESTart
Совладелец RESTart Алексей Васильчук в своем аккаунте Фейсбук оставил интересное сообщение, которым интересовалось около ста подписчиков. «Человек - это мнение рынка о твоей компании», - пишет Алексей, рассказывая случай, который произошел в одном из ресторанов. Когда пришел новый шеф-повар устраиваться на работу, Алексей предложил ему устроить дегустацию блюд. Вот что произошло далее: «Приезжаю в день дегустации пораньше и вижу такую картину: он один на кухне готовит, суетится, грустный, явно нервничает. Спрашиваю: как дела? А он говорит: «Да нормально, только меня все бросили, дали доску и нож и ушли».
В итоге нам дегустация не понравилась, и человека мы не взяли. На меня это произвело сильное впечатление. Что мы сделали? С чем ушел этот человек на рынок? Если его спросят, что такое RESTart, он скажет: это ужас, невозможно достучаться, никому ты не нужен. Смоделируем ситуацию: он пришел, его приняли, познакомились, расспросили о том, чем он живет, что он любит, помогли ему сделать что-то. Даже если его не взяли в компанию, он выйдет с абсолютно другим впечатлением. Он будет говорить «Блин, там так круто! Я так хочу там работать! Только пока я не дотягиваю». И это мнение будет распространяться на рынке». В результате, как сделал вывод Алексей, мнение о компании создается людьми, причем теми, кто хоть каким-то образом успел взаимодействовать с конкретной компанией.
Такими были новости из соцсетей на прошедшей неделе, 5-11 декабря.
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников объявил в соцсетях, что покинет пост гендиректора Dodo Brands в&...
Рестораторы - народ творческий, и они желают постоянного развития в профессиональном плане. Так, на прошлой неделе о ...
23-29 января - время, когда все новогодние праздники остались позади, оставался лишь Китайский Новый год. Впереди - ч...