Top.Mail.Ru

Сетевые кофейни уступают свои позиции несетевым, но по-прежнему выходят на российский рынок

12 Октября 2010
Сетевые кофейни уступают свои позиции несетевым, но по-прежнему выходят на российский рынок

Рынок кофеен в этом году начал развиваться достаточно активно. Возможно, этого следовало ожидать, поскольку если не окончание, то явное затухание экономического спада дает возможность серьезным игрокам рынка задуматься о возможности расширения, а всем прочим – о возможности начать свой небольшой ресторанный бизнес. А где он может быть настолько небольшим и интересно-заманчивым одновременно, как не в кофейне? Недаром сегодня, по данным исследования компании AnalyticResearchGroup, доля сетевых кофеен по Санкт-Петербургу против доли несетевых растет. Сейчас она составляет 65 % «сетевиков» против 35 % несетевых кофеен. Но еще в 2006 году сети в этом сегменте занимали до 80 % рынка, в 2008 – 75 %.

Как выяснилось, именно кофейные заведения оказались наиболее кризисоустойчивыми. В прошлом году, к примеру, из-за кризиса выручка кофеен упала в среднем на 15%, в то время как дорогих ресторанов — на 40%. Как надеются владельцы кофеен, в этом и следующем году спрос на их заведения будет только расти, а значит – наступило время их открытия, ведь пока доля кофеен на ресторанном рынке России остается незначительной по сравнению с европейскими рынками.

Открытия сетевых кофеен, несомненно, более заметны, чем кофеен-одиночек. В этом году, например, компания «Г.М.Р. Планета гостеприимства» вывела на российский рынок новый бренд «Кофесто». Первое новое заведение было открыто в Санкт-Петербурге около полугода назад в торговом центре «Пик». Вторая экспериментальная кофейня «Кофесто» открывается в Москве, в международном терминале Е аэропорта Шереметьево – она войдет в состав ресторанного мультикомплекса.

В настоящее время объявлено о выходе на российский рынок еще одной кофейной сети. Ее откроют совладельцы известной израильской Aroma Espresso Bar, а управлять кофейнями будет ООО «Ред кафе менеджмент». Как планируют руководители, до конца 2010 года в Москве будет работать семь Red Espresso Bar, а к 2015 году в России будет насчитываться около 150 заведений со средним чеком 350 рублей.

Компания Fazer планирует открыть первое в России кафе под брендом Fazer Cafe. Сеть начнет с Санкт-Петербурга – заведение появится в торговом комплексе «Невский центр», который строит финский концерн Stockmann. В компании подтвердили, что «принципиальные договоренности об аренде достигнуты на высоком уровне».
Концепция Fazer Cafe описывается как coffee with bun («кофе с булочкой»). Сеть работает в сегменте выше среднего. Согласно договору, кафе займет в «Невском центре» около 200 квадратных метров. Кафе компании Fazer сегодня работают в странах Скандинавии и Балтии.

Несомненным плюсом сетевых кофеен являются достаточно большие возможности для нововведений и экспериментов, вплоть до налаживания собственного производства – как это сделала сеть кофеен «Кофе Хауз». Единичные кофейни, с другой стороны, делают ставку, прежде всего, на постоянных клиентов. У каждого из таких заведений существует определенный процент завсегдатаев, лояльных именно к этой кофейне.

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх