Top.Mail.Ru

Доставка — это ресторан в ресторане

24 Июля 2015
Доставка — это ресторан в ресторане

ITALY GROUP сегодня — это девять проектов, работающих в разных сегментах рынка: итальянские рестораны ITALY на Московском, ITALY на Большой Морской, ITALY на Большом проспекте Петроградской стороны, гастрономические пабы Brugge, Bruxelles, «Биррерия» и флагманский ресторан Goose Goose в совокупности с молодым проектом Goose Goose bistro. Девятый проект — служба доставки «ITALY домой». Основателями бизнеса являются Тимур Дмитриев и Михаил Соколов, который, прежде чем начать бизнес в России, шесть лет жил и работал в Италии. Михаил — профессиональный шеф-повар и разбирается во всех тонкостях кулинарного дела. Тимур чётко понимает, какой должна быть концепция ресторана и что надо сделать, чтобы все детали одного механизма начали слаженно работать. В апреле 2011 года мы представляли этих бизнесменов в нашем журнале (см. статью «Тандем повара и официанта может вылиться в новый проект»). Сегодня в планах у них — открытие ещё двух проектов в текущем году.

Сначала проект по доставке рассматривался лишь как бонус постоянным гостям


Услуга доставки еды в ресторане ITALY появилась через два месяца после открытия ресторана, в 2012 году. Изначально мы рассматривали проект как «дополнительный бонус» для постоянных гостей, которые по той или иной причине не смогли прийти в ресторан, но хотят вкусно поесть. И совсем не как бизнес, который может приносить дополнительные деньги!
Территория доставки ресторана ITALY на Московском — Московский и Фрунзенский районы Петербурга. Они считаются спальными, густонаселёнными, и здесь совсем небольшая конкуренция. Идеальные условия для такого бизнеса!

В среднем, чтобы организовать доставку, необходим бюджет в 150 тысяч рублей. В эту сумму включается телефонная линия, компьютер, специальная компьютерная программа, транспорт, униформа для курьеров и водителей, упаковка и всякие «приблуды», которые помогут доставить еду в достойном виде — не потерявшей своего товарного вида и вкусовых свойств.

Но, тем не менее, несмотря на очень небольшую стоимость первоначальных вложений в запуск, не каждый ресторан может позволить себе осуществлять эту услугу, так как доставка — это ресторан в ресторане. Здесь необходимо учитывать множество факторов и «мелочей» в кавычках — которые лишь на первый взгляд кажутся мелочами: технические возможности, человеческие ресурсы, постоянный контроль качества и так далее. Также это постоянные дополнительные расходы на упаковку, дизайн, бензин, зарплату сотрудникам.

В этом году ITALY-GROUP запускает доставку от ресторанов ITALY на Большом проспекте (Петроградский район) и ITALY на Большой Морской (Адмиралтейский и Центральный районы). В начале следующего года будет открыта единая телефонная многоканальная линия — и это уже следующий шаг к формированию сервиса доставки как отдельного важного звена ресторанного бизнеса.
«Единая телефонная многоканальная линия — следующий шаг к формированию сервиса доставки как отдельного важного звена ресторанного бизнеса».

Наш транспорт — машины и мотороллеры


Доставка пользуется стабильным спросом: на данный момент мы принимаем порядка 250 заказов в неделю, хотя до недавнего времени у нас не было никакой рекламы — персонал собственными силами рассказывал гостям о такой возможности.

Сейчас это отдельная маркетинговая система продвижения, которая помогает семимильными шагами овладеть аудиторией. Она включает в себя акции для заказчиков, рекламу в Интернете, наружную рекламу, брендирование транспорта водителей и прочее. Перед нами стоит непосредственная задача развивать доставку как бизнес, а не только радовать гостей возможностью поесть любимую еду дома.

Наша доставка осуществляется в холодную погоду на машинах, а в тёплую — на мотороллере «Веспа» (это очень по-итальянски). В штате ITALY есть три водителя, и каждый из них со своим транспортом. Они получают фиксированную заработную плату и работают посменно. Сейчас для водителей разработана и заказана специальная униформа, в планах — забрендировать их машины, ведь это отличный рекламный инструмент.

По выходным большей популярностью пользуются заказы завтраков


Самое популярное время, когда люди звонят и заказывают еду, — это вечер, когда они едут или уже пришли домой после работы. В обед, как правило, звонят офисные сотрудники из бизнес-центров, а по выходным большей популярностью пользуются заказы завтраков. Летом служба доставки испытывает сезонный спад, а вот зима, осень или просто дождливый день идеальны для услуги. Но все сливки доставки, конечно, снимают рестораны, осуществляющие её ночью — в то время, когда у людей начинается так называемый нами «ночной дожор».

А вот если сравнивать, откуда больше поступает заказов, с сайта или по телефону, то тут 30 на 70% с перевесом в сторону звонков. Всё же заказ на сайте предполагает подтверждение доставки, звонок от оператора — это всё драгоценные минуты. Видимо, поэтому люди предпочитают позвонить и быть уверенными, что их заказ «ушёл в работу».

Поэтому, на взгляд нашей команды «Итали», идеальная доставка — это приложение в телефоне: три клика — и ты сделал заказ. Хорошо, если приложение покажет тебе статус твоего заказа: «оформлен», «еда приготовлена», «уже в дороге», «доставлен». Также в приложении должна быть возможность оставить отзыв. Обратная связь — это очень важно. Курьер — человеческий фактор! — может, закрутившись, забыть передать комментарий заказчика, умолчать о нём и так далее. Комментарий в приложении никуда не денется и обязательно поступит по назначению.
«Все сливки доставки снимают рестораны, осуществляющие её ночью — в то время, когда у людей начинается так называемый нами «ночной дожор».

Доставка по сценарию


Чтобы привезти пиццу горячей, мы используем термосумки с нагревательными элементами, которые работают от прикуривателя в машине. Для холодных блюд — специальные охладительные элементы.
Еда предварительно запаивается в специальной машине в контейнеры из экологического пластика, которые не пропускают воздух, пыль, солнечные лучи и прочее. Для ITALY важно, чтобы всё было максимально экологично. Мы используем для доставки крафтовую упаковку и биоразлагаемые пакеты. Неотъемлемой частью нашего фирменного стиля стали яркие элементы брендинга упаковки.

В истории ресторана есть интересный случай, который получил название «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Девушка оформила заказ по Интернету, с ней связался менеджер, подтвердил заказ, и когда блюдо было готово, его с курьером отправили по оставленному адресу. Курьер долго и безрезультатно пытался попасть в нужную квартиру. Все звонки заказчице сводились при этом к тому, что он находится в нужном месте. В итоге оказалось, что девушка проживает в Москве и просто не обратила внимания на город. А у нас, как в одноимённом фильме, на территории доставки оказался идентичный адрес. В остальных же случаях еда всегда попадает в руки своих заказчиков: за три года работы доставки недобросовестные курьеры нам не попадались.

Недавно мы изучали статистику: хотели понять, какие блюда пользуются у наших гостей большей популярностью. И как ни странно, оказалось, что все: пасты, пиццы, стейки, бургеры, позиции из паназиатской кухни (которая также представлена в меню, которое фактически идентично меню а ля карт в ресторане). Единственное, что заказывают редко, — это напитки: по всей видимости, гости экономят именно на них.
«Напитки заказываются редко: по всей видимости, гости экономят именно на них».

Первый проект группы — «ITALY запад» — был реализован в 2009 году. Ресторан ITALY на Московском (юг) стал вторым проектом сети. Это место, где вкусно едят, встречаются за обедом и обсуждают дела. Сюда забегают позавтракать и приходят целыми семьями на ужин. Отмечают самые важные события в жизни и просто беззаботно проводят время. В месяц ресторан принимает порядка 15 000 гостей. Здесь есть летняя терраса, отдельный банкетный зал для празднования событий «без лишних глаз», детская комната с няней, большая парковка. Ольга работает в ресторане со дня его открытия. Её часто можно встретить бегущей по залу с подносом еды или провожающей гостей к их столику: ей это просто нравится! Она не боится брать ответственность за принимаемые решения, инициирует многие проекты, в том числе курирует проект доставки еды с фирменным стилем упаковки.
На страницах нашего журнала Илья Седов, шеф-повар ресторана ITALY на Московском, представит фирменные блюда ресторана — пасту с креветками, помидорини и анисовой настойкой и крема Шантили Ди Боско — воздушный слоёный десерт. Точную рецептуру Илья не раскрывает, оставляя место для творческой фантазии своих коллег.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх