Top.Mail.Ru

Павел Чесноков, владелец клуба Nebar (Санкт-Петербург): «Клуб Nebar открывали в Алма-Ате, Челябинске и Москве без нашего ведома»

03 Июня 2015
Павел Чесноков, владелец клуба Nebar (Санкт-Петербург): «Клуб Nebar открывали в Алма-Ате, Челябинске и Москве без нашего ведома»

Создание франшизы — это объёмный вопрос, который при отсутствии опыта лучше доверять профессионалам. Прежде всего, надо определиться, чего вы ожидаете, подготавливая свой бизнес к продаже по франшизе: получения быстрых и лёгких денег (чего ожидают многие бизнесмены, начинающие работать в этом направлении) или всё же планомерного масштабирования собственного бренда для более долгосрочных целей?

Павел Чесноков является владельцем популярного петербургского клуба Nebar, совладельцем «Руки Вверх бара», он также открыл Nebar Duty-Free, Saint-Tropez beach club, Gatsby, Geometria Cafe, народный клуб «Мама не горюй».

Ваша бизнес-модель должна быть успешна без сомнений


Я — за второй вариант, но, конечно же, для этого ваша бизнес-модель должна быть успешна без сомнений, иначе нет смысла её масштабировать. Во-вторых, ваш торговый знак обязательно должен быть зарегистрирован. В-третьих, у вас должно быть подготовлено и продумано абсолютно всё, начиная от миссии и стратегии проекта и заканчивая детальным, чётким и структурированным описанием каждого бизнес-процесса. И, конечно, должна быть проработана юридическая база, на основании которой вы будете выстраивать взаимоотношения со своими франчайзи.

При разработке франшизы и её продвижении необходимо ориентироваться на портрет вашего потенциального франчайзи. Надо понимать, кому интересна ваша франшиза. А интересна она, по статистике, как уже состоявшимся предпринимателям и инвесторам, так и начинающим бизнесменам — тем, кто решил вырваться из офиса и начать свой бизнес. Среди франчайзи попадаются зачастую военные на пенсии, студенты, домохозяйки (последним покупают франшизу родители или супруги). Мы ориентируемся на категорию бизнесменов / инвесторов и лиц, имеющих отношение к клубной деятельности.

В регионах качественные проекты имеют больше шансов


Также нужно помнить, что у каждого города и региона есть свои отличительные особенности работы. Если сравнивать Санкт-Петербург и Москву с регионами, то можно выделить несколько отличий, и первое — это уровень конкуренции. Если в Санкт-Петербурге и в Москве рынок насыщен, то в регионах конкуренция ниже, и поэтому качественные проекты имеют больше шансов на существование.

Следующий момент — зарплата. В Москве и в Питере зарплата выше, чем в регионах. А вот сырьё дешевле, потому что оно поставляется именно через центральные города, а регионы получают его уже с дополнительной наценкой от дистрибьютеров. Также у нас проще, чем в регионах, получить спонсорские бюджеты, потому что офисы находятся в Москве и в Петербурге, а до регионов деньги зачастую просто не доходят.

Рынок франчайзинга в России ещё очень молод


По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. Примечательно, что франшизы России занимают 62% отечественного рынка франчайзинга, среди них порядка 45% — это молодые предприятия, работающие в этой сфере менее пяти лет, что говорит о растущем интересе к данному способу организации бизнес-отношений (всё это данные РАФ).

Тем не менее, рынок франчайзинга в России ещё очень молод, и потому не все франчайзи, да и франчайзеры зачастую понимают все аспекты и нюансы этого направления. Уже открыв франчайзинговое преприятие, можно столкнуться с тем, что франчайзи отказываются работать по наработанным схемам франчайзера и выполнять все его требования, считая себя опытными бизнесменами и руководствуясь своим пониманием ведения бизнеса.

Естественно, они совершают ошибки, наступая на грабли, на которые могли бы и не наступать, руководствуясь предписаниями франчайзера, а это чревато подпорченной репутацией бренда в целом. Подобных ситуаций можно избежать, грамотно составив договор коммерческой концессии, а также проводя разъяснительную работу с потенциальными франчайзи ещё на этапе продаж.

На том же этапе продаж необходимо отбирать франчайзи, анкетировать их, выясняя их опыт в бизнесе и непосредственно в вашей сфере деятельности, пытаться понять их психологический портрет и серьёзность намерений.

Мы не закрываем заведения, открытые под украденной у нас маркой: они закрываются сами


У нас есть богатый опыт, когда воровали наши торговые марки и открывали их в регионах. Например, клуб Nebar открывали в Алма-Ате, Челябинске и Москве без нашего ведома.

В Москве мы судились с этим предприятием и в итоге его закрыли, так как у нас есть права и патент на эту марку. В регионах зачастую они закрываются сами, так как те люди, которые решают открыть свой бизнес под украденной маркой, скажем так, недалёкие, и это проявляется не только в желании украсть, но и в ведении бизнеса.

В последнее время мы не делаем никаких попыток, чтобы закрыть эти заведения, так как они закрываются сами, а мы просто за ними наблюдаем.

«Открыв франчайзинговое предприятие, можно столкнуться с тем, что франчайзи отказываются работать по наработанным схемам франчайзера, считая себя опытными бизнесменами и руководствуясь своим пониманием ведения бизнеса».
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Известный петербургский предприниматель Павел Чесноков уверен, что бизнесом должны заниматься профессионалы: в любом ...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх